Курс валют:

      ​Дистанционное обучение обнажило уровень образования в Казахстане?

      09 сентября, 20:30

      Дистанционное обучение обнажило целый пласт проблем. Мы решили собрать все, с чем столкнулись школьники и их родители за первую неделю обучения. Не уроки, а порнография Когда грамотность «зашкаливает» Депутаты требуют вернуть детей в школы

      Не уроки, а порнография

      Первая же неделя обучения дистанционно обнажила целый пласт проблем.

      Первое, с чем столкнулись школьники и педагоги 1 и 2 сентября – провисания платформы Bilimlend. Фактически, учителя не могли нормально объяснять урок, а дети – получить задание и выполнить его. Как пояснили разработчик, платформа просто не справилась с таким наплывом посетителей. И пообещали к вечеру второго сентября все исправить. Слово свое сдержали.

      Но тут возникает один вопрос. Коль скоро эта платформа была разработана специально для онлайн обучения, значит, и вопросов с количеством учащихся возникнуть как бы не должно было. Однако…

      Для справки: в этом году дистанционно за парты сели 2,5 млн. казахстанских школьников.

      К слову, в первой четверти учебного года 2020-2021 школам позволили выбирать платформу для обучения. Кто-то ушел на Google meet, кто-то в Bilimlend, а кто-то в zoom.

      Вот с последней платформой все оказалось даже хуже, чем с Bilimlend. Эта платформа оказалась максимально уязвимой для злоумышленников. В результате некоторым школьникам Нур-Султана и Алматы пришлось вместо математических лицезреть совершенно иные действия – непристойного характера. А кто-то весь урок слушал исключительно ругательства.

      Но, как оказалось, Bilimlend тоже не застрахован от хакерских атак. Об этом сообщили разработчики платформы. По их словам DDoS-атака идет несколько дней подряд с ресурсов за пределами Казахстана.

      Разработчики платформы считают атаку организованной и направленной на подрыв доверия пользователей.

      На платформе OnlineMektep.org или Bilimlend проходят онлайн-обучение школьники в период карантина.

      С 1 сентября там ежедневно обучается более 1,5 миллиона школьников.

      Когда грамотность «зашкаливает»

      Вслед за жалобами на «провисание» платформы появляются и первые жалобы на грамотность заданий.

      И самое страшное, что ошибки содержатся в условиях заданий, независимо от того, какой предмет.

      Так, на уроке английского языка детям предлагается ответить на вопрос: «What is the capital in Kazakhstan?».

      Но, похоже, больше всех от составителей заданий пострадал предмет «Русский язык». Вот такими скринами делятся родители в социальных сетях.

      В ходе брифинга по вопросам дистанционного образования, Elitar.kz попросил ответить на вопрос: «Отслеживает ли МОН задания, которые получают дети на платформе Bilimlend - очень много жалоб от родителей на ошибки? К какому уровню грамотности мы придем, если сами задания составлены безграмотно, при этом опечатки являются самыми безобидными из имеющихся ошибок?».

      Вице-министр образования и науки РК Шолпан Каринова сообщила – работа ведется:

      «Bilimlend – это одна из платформ, которая сегодня есть на образовательном рынке. На самом деле цифровые образовательные ресурсы проходят экспертизу в учебном центре «Учебник», за этим мы следим. На самом деле, если были допущены какие-то ошибки, хотелось бы их узнать более точно. Потому что эту работу мы соответствующим образом ведем и с IT-компаниями и с учителями, с конкретными организациями образования. Мы сейчас проводим еженедельные вебинары связи с нашими директорами школ, вплотную министерство работает с каждой организацией образования, со всеми районными, городскими отделами образования. Все вопросы, которые возникают, у педагогов относительно качества и содержания уроков, мы в своем профессиональном сообществе обсуждаем и обязательно будем по ним принимать решения».

      Только один вопрос, господа из МОН, у вас дети, внуки есть Они учатся в школе? Неужели вы не видите того, с чем ежедневно сталкиваются родители по всей стране?

      Депутаты требуют вернуть детей в школы

      Тем временем фракция "Народные коммунисты" обратилась с депутатским запросом в правительство. Его в ходе заседания мажилиса зачитала экс-директор школы Ирина Смирнова. Депутаты раскритиковали действия санитарных врачей и призвали вернуться к традиционному формату обучения в школах.

      «Известные обстоятельства этого года вынудили перевести всю систему обучения на дистанционную форму обучения. Представлялось, что эта модель будет относительно временной. Однако вот уже пятый месяц и второй учебный год наше образование находится в оковах дистанционного формата», - зачитала Смирнова.

      В то время как все страны возвращают детей в школы, в Казахстане фактически срывают образовательный процесс - и это несмотря на то, что заболеваемость коронавирусом резко снизилась, а в школах достаточно медоборудования и защитных масок, перчаток, экранов для лица, чтобы минимизировать риск заражения.

      «Санитарные службы всех уровней, требуя осуществлять именно этот вид обучения (дистанционный - Sputnik), не могут и не стремятся доступно и аргументированно обосновать свои решения, а действуют безапелляционно, как правило, в принудительном, запретительном и санкционно-карательном формате», - отметила депутат.

      Депутаты подчеркнули, что Конституция Казахстана утверждает и гарантирует обязательность среднего образования и его бесплатность.

      Они также напомнили, что Казахстан в своей истории пережил разные ситуации. Но даже во времена вспышек гораздо более страшных заболеваний, таких как тиф, чума, туберкулез, школы никогда не закрывались, и обучение всегда проводилось в его классическом виде – при соблюдении санитарных требований. Хотя обеспечить это в прежние времена было намного сложнее. Вот только сейчас учебные заведения – по распоряжению санитарных служб Минздрава и региональных органов министерства образовании и науки – в большей своей части для школьников, учащихся и студентов закрыты.

      Все это, по мнению работников сферы образования всех уровней, учителей, родителей, а также самих детей, в итоге привело к ряду проблем, таких, как:

      - заметное снижение качества образования, эффективности обучения, усвоению знаний и уровня компетентности в целом по стране;

      - снижение уровня и содержания воспитательного процесса всех субъектов образования, социализации детей;

      - лишение детей и молодёжи различных социальных групп равенства в доступе к образованию, увеличению разрыва между разными слоями общества и их маргинализации.

      Дистанционное обучение продолжают насаждать в нашей стране в пику диаметрально противоположным мерам в других странах, отметила депутат. Например, в традиционной форме учебный год начался в Германии, Франции, Великобритании, России, Китае и других странах.

      «И что самое удивительное и парадоксальное - даже в противовес рекомендациям ВОЗ», - подчеркнула Смирнова.

      Мажилисмены также заметили, что санитарные службы всех уровней избавили себя от необходимости объяснять запреты и приводить доводы в пользу своих решений.

      «Похоже, они ничуть не озабочены желанием воспитывать у юных и взрослых казахстанцев культуру и культ здорового образа жизни, разумных норм и мотивов поведения граждан в интересах своего здоровья и благополучия, а лишь защищают себя от любых реально возможных и надуманных последствий!» - заявила Смирнова.

      По словам депутатов, санврачи снимают с себя любую ответственность за обеспечение действительной санитарной безопасности, медицинского локального реагирования, соблюдения эпидемиологических мер при возникшей или возникающей ситуации.

      Депутаты-коммунисты потребовали кардинально изменить подходы и перевести образование с дистанционного к обычному режиму, при соблюдении санитарных норм.

      Петиция от родителей

      Тем временем родители школьников создали петицию – обращение к главе государства с просьбой вернуть детей в школы. В МОН отреагировали и заявили:

      «Как только санитарные врачи сообщат, что можно поэтапно переходить к традиционному формату обучения, мы этот процесс начнем. Администрация каждой школы составит соответствующее расписание. Всю информацию мы обязательно доведем до сведения детей и родителей», - прокомментировали в пресс-службе Минобразования.

      В Министерстве образования ответили на петицию родителей. Как пояснили в ведомстве, возврат традиционной формы обучения зависит от решения главного государственного санврача страны.

      По словам пресс-секретаря МОН РК, поэтапно переходить к традиционному формату обучения начнут только тогда, когда это позволят санврачи.

      При этом представитель МОН РК отметила, что сейчас в школах в очном формате учатся ученики начальных классов по заявлению родителей и учащиеся 2 969 малокомплектных школ.

      Напомним, родители школьников создали петицию, которую подписали более трех тысяч человек. В ней они просят главу государства и министра образования отменить дистанционную форму обучения, ссылаясь на падение уровня знаний детей.

      ФОТО на главной: События

      Опрос

      Какая информация считается для вас интересной?

      Результат

      Мнение

      Леонид Рошаль, российский врач
      Пандемия - это репетиция биологической войны
      Rakhim Oshakbayev, экономист, директор Центра прикладных исследований "TALAP"
      У государства были и есть все финансовые возможности, чтобы эффективно бороться с пандемией
      Каиргали Конеев, детский невропатолог, КМН
      Если бы к нам прислушались...
      Elitar.kz
      Я не хочу видеть пустые улицы, которые должны процветать!
      Elitar.kz
      Никакой американский авантюризм не является причиной убиения 167 человек
      Нурсултан Назарбаев, Первый Президент РК, Елбасы
      Нрсултан Назарбаев: Это все от лукавого..."
      Нурсултан Назарбаев, Президент Республики Казахстан
      Назарбаев назвал кабмин трусами
      Другие статьи