Курс валют:

      Житель Алматы скончался после получения второго компонента вакцины

      06 мая, 11:53

      ​Смерть алматинца "после вакцины" прокомментировали в Управлении общественного здоровья, передает корреспондент Tengrinews.kz.

      Информация о гибели 42-летнего Бахытжана Нуртазина появилась в соцсетях. Причиной летального исхода, по словам авторов сообщения, стала вакцинация. В Управлении общественного здоровья города пообещали разобраться и выяснить, из-за чего умер мужчина.

      "Гражданин Нуртазин обратился 12 апреля в поликлинику для получения первой дозы вакцины против коронавирусной инфекции. Процедура прошла согласно протоколу. После вакцинации Нуртазин наблюдался в течение 30 минут, о жалобах не сообщал. Через 21 день получил второй компонент вакцины. При осмотре врача состояние было удовлетворительным, наблюдался в течение 30 минут, после процедуры вакцинации Нуртазин ушел домой", - сообщили в ведомстве.

      Отмечается, что ухудшение состояния произошло дома. Смерть мужчины наступила до приезда скорой помощи.

      "Согласно предварительной информации, причина смерти - острая сердечно-сосудистая недостаточность. Для выяснения причин смерти идет расследование, начата судмедэкспертиза. Результаты будут сообщены дополнительно, окончательный диагноз будет после гистологического исследования", - добавили врачи.

      Ранее сообщалось, что в Алматинской области медик спустя два дня после вакцинации упала дома и умерла. По предварительным данным, причиной смерти стала ишемическая болезнь сердца. Проводится судебно-медицинская экспертиза. В Алматы сформирована большая комиссия по расследованию данного факта.

      Согласно неофициальным данным, похожий случай имел место в Шымкенте. Однако на официальный запрос относительно медика, умершего после получения вакцины, редакции ответили, что он не закреплен ни за одним медучреждением города. Однако по данным редакции, мужчина родился и вырос в Шымкенте, здесь же жил и работал в одной из поликлиник.

      В начале апреля EUobserver сообщил, что в России после вакцинации от коронавируса препаратом Спутник V умерли четыре человека. Еще шестеро получили серьезные осложнения. Информагентство ссылается на попавшие в интернет документы Роспотребнадзора.

      Трое умерших – женщины в возрасте 51, 69 и 74 лет. Четвертый не был идентифицирован.

      Смерти, согласно документам, связаны с сердечными, легочными проблемами или сахаром в крови. Допускается, что смерти могут быть вызваны вакцинацией Спутником V.

      Шестеро других пациентов, у которых возникли осложнения, – более молодые мужчины и женщины. Одному из них 25 лет. После прививки у них возник ряд симптомов, включая затрудненное дыхание, судороги, отеки, мышечную слабость, высокое кровяное давление, головные боли, головокружение и лихорадку.

      Подлинность одного из случаев официально подтвердил Денис Логунов, старший вирусолог Московского научно-исследовательского института эпидемиологии и микробиологии имени Гамалеи, который разработал Sputnik V. По его словам, этот случай не связан с вакцинацией.

      Опрос

      Какая информация считается для вас интересной?

      Результат