Подорожают ли напитки, производимые в Шымкенте, из-за маркировки

253

Об этом сообщает официальный информационный ресурс премьер-министра РК. Заместитель Премьер-Министра – министр торговли и интеграции РК Серик Жумангарин на площадке Национальной палаты предпринимателей «Атамекен» обсудил с бизнесом вопросы маркировки.

В ходе обсуждения были подняты вопросы маркировки ювелирных изделий, упакованной воды и напитков, обуви,  маркировки фармацевтических товаров.

На встрече подвели итоги по пилотному проекту маркировки упакованной воды и сахаросодержащих напитков. В пилоте приняли участие порядка 13 предприятий.

«По итогам  пилотного проекта выявлен ряд недостатков, это отсутствие в стране оборудования для маркировки, типографий, наличие контрафакта, а также удорожание выпускаемой продукции из-за финансовой нагрузки на производителей. По результатам обсуждения с бизнес-сообществом было принято решение о нецелесообразности введения обязательной маркировки внутри страны», —  сказал Серик Жумангарин.

Напомним, одной из основных целей внедрения системы цифровой маркировки товаров была борьба с теневым импортом. По данным статистики, импорт обуви в Казахстан увеличился на 34,8 % — с 39,5 млн пар в 2019 году до 53,2 млн пар в 2021 году. По данным КГД МФ РК,  сумма уплаты таможенных пошлин и налогов от ввоза обуви в 2021 году выросла в два раза по сравнению с 2019 годом и составила 30 млрд тг (в 2019 г. – 14,5 млрд тг).

За 8 месяцев 2022 г. сумма уплаты таможенных пошлин и налогов составила 14 млрд тг.

Налоговые поступления от розничной торговли обувью и кожаными изделиями в специализированных магазинах выросли почти в 2,9 раза с 2,7 млрд тг в 2019 году до 7,9 млрд тг в 2021 году.

За 8 месяцев 2022 года налоговые поступления составили 6,8 млрд тг.

Стоит отметить, что на сегодняшний день маркировка работает не в полной мере, с учетом послаблений для бизнеса.

По итогам обсуждения Председатель президиума Национальной палаты предпринимателей «Атамекен» Раимбек Баталов отметил, что по вопросам маркировки обуви и фармацевтической продукции будет организована еще отдельная встреча. В обсуждении приняли участие более 20 представителей бизнеса и ассоциации.

Напомним, на территории третьего мегаполиса несколько предприятий занимаются производством безалкогольных напитков и упакованной воды. Есть как частные предприятия, так и компании, построенные с участием государства. Так, ТОО «Болашак-7» был построен в рамках государственной программы «Дорожная карта бизнеса-2020» в 2019 году на территории индустриальной зоны «Тассай». Сегодня продукция завода реализуется не только на казахстанском рынке, но идет на экспорт в соседние Кыргызстан и Узбекистан.

Предыдущая запись
Жителям третьего мегаполиса больше не понадобится ЭЦП?
Следующая запись
Житель Франции выиграл путевку в Шымкент

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.
Вы должны согласиться с условиями для продолжения

Видео

Қала әкімнің біріңғай қабылдауы жаңа форматқа көшті

Новость дня

Популярное среди читателей

Колонки редакторов

Все теги

Меню