Дифтариф на дизтопливо устроил проблемы заправщикам и налоговикам

Теги: ,
32

Предприниматели Шымкента, реализующие ГСМ, опасаются, что могут стать объектами проверок со стороны налоговых органов. Всему виной разночтение последних правовых актов, принятых Министерством энергетики РК. Владельцы АЗС сегодня ломают головы над тем, как сдавать отчетность в налоговые органы после выхода приказа упомянутого ведомства? Вопрос предпринимателей рассмотрели на очередном заседании Совета по защите прав и противодействию коррупции.

 

«С 22 августа вступил в силу приказ Министерства энергетики, по которому на приграничных территориях Казахстана установлены предельные розничные цены на дизтопливо. Сделано это с целью не допустить дефицита дизтоплива. Казахстанские авто могут заливать в сутки до 100 литров по 230–260 тенге за литр в зависимости от региона. Машинам с иностранными номерами дизтопливо отпускают без лимита по 450 тенге за литр. Тут-то возникает вопрос по дальнейшему налогообложению АСЗ: каким образом предприниматель будет предоставлять доказательную базу по цене реализации? То есть как АЗС будет доказывать, какое количество ГСМ он отпустил местным автомашинам по 230 тенге и сколько иностранным грузовым авто по 450 тг за литр? Ведь АЗС не вправе запрашивать копию техпаспорта, водители его просто показывают кассиру» – спрашивали на Совете владельцы автозаправок.

По словам члена Регионального Совета Палаты предпринимателей г. Шымкента Тахирбека Нышанбаева, на всех заправках стоит одна фиксированная цена.

«При этом одним отпускают дизтопливо по 230 тенге, другим – по 450. Как автозаправкам сдавать отчет в налоговую? Скажем, как им доказывать, что сто машин они отпустили по фиксированной цене, а 20 иностранных машин они заправили по 450? Ведь налоговая может усомниться и потребует доказательную базу. А ее нет!»

Председатель Совета Мелес Сейтжанов считает: различное понимание нормативных правовых актов порождает противоречие в практике их применения.

«Предприниматели поднимают резонный вопрос по дальнейшему налогообложению АСЗ. Министерство издает приказ по предельной цене и лимиту, но при этом не ясно, как вести учет, как сдавать отчет в налоговую? Сложившаяся ситуация может породить в дальнейшем поводы для различного рода проверок субъектов бизнеса, вовлечение их в орбиту необоснованного преследования со стороны контролирующих органов», – отметил он.

Участники потребовали ответа на вопрос от представителей департамента госдоходов. Приглашенный на Совет исполняющий обязанности руководителя управления административных и косвенных налогов ДГД Данияр Тореханов отметил, что Министерство энергетики РК в данное время разрабатывает программу, которая будет установлена для отслеживания ежесуточных объемов дизельного топлива, реализуемого на автозаправочных станциях по вышеназванным ценам. По его словам, после этого вопросы по налогобложению у владельцев автозаправок исчезнут сами собой. Но как долго это будет длиться, он затруднился ответить.

А пока обещанная программа не будет установлена, реализаторы ГСМ опасаются, что могут стать объектами для проверок налоговыми органами.

 

Предыдущая запись
Тұрғылықты жеріне тіркелмеген қазақстандықтар айыппұл төлейді
Следующая запись
Нутрициолог развеял общеизвестные мифы о диетах

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.
Вы должны согласиться с условиями для продолжения

Видео

Старые реалии Нового Казахстана: возможно ли развитие, когда для этого развития не делается ничего

Новость дня

Популярное среди читателей

Колонки редакторов

Все теги

Меню