Филиал «Правительства для граждан» по городу Шымкенту призывает жителей получать справки онлайн.
Наступило лето, а с ним и сезон отпусков. Этот период жаркая пора и для сотрудников ЦОНов – большой поток людей идут получать различные госуслуги.
Если исключить оформление удостоверений личности и паспортов, остальную часть востребованных госуслуг можно получить онлайн, не выходя из дома — это, например, прописка, оформление недвижимости, покупка и регистрация авто, назначение различных пособий, жилищная помощь, временная регистрация студентов, выдача медицинских справок.
Филиал госкорпорации «Правительство для граждан» по городу Шымкенту напоминает, что более 90% госуслуг можно получить онлайн на портале egov.kz, в мобильном приложении mgov, телеграм-боте EgovKzBot2.0, а также через банковские приложения Kaspi и Halyk Homebank.
По словам пресс-секретаря филиала «Правительство для граждан» по городу Шымкенту Алтынай Татаевой, каждый гражданин может самостоятельно получить электронные госуслуги, оформить авто, заменить водительское удостоверение, подать заявку на пособие по рождению ребенка и выплаты по уходу за ним.
«Сейчас сделать это можно в один клик — через банковские приложения Halyk Homebank и Kaspi.kz. Пользоваться онлайн-услугами не так сложно. Конечно, проще говорить что не у каждого есть компьютер или интернет, что это неудобно и т.д. Но многое зависит от желания человека управлять своим временем, своей жизнью. Каждый понимает, что если по-настоящему захотеть, можно научиться. Если вы хотите сделать свою жизнь проще и тратить свое время на действительно важные вещи, приходите к нам. Мы вас обучим, зарегистрируем и выдадим ЭЦП», — говорит эксперт.
Алтынай Татаева отметила, что в городе функционируют семь ЦОНов и три СпецЦОНа, в каждом из них установлены уголки секторов самообслуживание. В секторах самообслуживания любой гражданин может получить электронные госуслуги самостоятельно и без талона электронной очереди.
Более 450 тысяч госуслуг оказали ЦОНы Шымкента за пять месяцев 2022 года.