Молодой иллюзионист из Караганды Рамиль Якупов – самоучка. Со школьного возраста он увлекается фокусами и сегодня продолжает удивлять многочисленную публику. Волшебник рассказал, почему не считает себя мошенником и что повлияло на то, что он не верит магам.
— Рамиль, расскажите, почему вы решили стать иллюзионистом?
— Все началось в 2010 году. На юбилее бабушки выступал фокусник, который на сцене из воздуха доставал карты и разноцветные зонтики. В тот момент мне было 13 лет, и я оказался очень впечатлительным. Я подбежал к волшебнику, собрал весь упавший на пол реквизит и отнес ему. После чего прямо у меня на глазах карты стали испарятся, а затем фокусник из-за ушей вытянул монеты. Это было здорово! Этот день я помню до сих пор. Артист мне подарил свою колоду карт и сказал, что они волшебные. Я решил сам научиться показывать карточные трюки. Для этого стал просматривать видеоматериалы на YouTube. У меня стало получаться. Правда, не сразу, но я старался. Сегодня я могу уверенно сказать о том, что я всему научился сам, без специального образования. Я окончил в 2018 году колледж при КЭУ по специальности менеджер по туризму.
— У вас есть кумиры?
— Да. Особенно в мире магии. Их очень много, но самые известные фокусники — Дэвид Блэнд или Стивен Фрейн, более известный под псевдонимом «Динамо «. Например, Гарри Гудини известен больше как великий трюкач. Он легко освобождался из смирительной рубашки и веревок, когда его бросали в воду. Смотря на кумиров, в особенности на Дэвида Копперфильда, я вдохновляюсь, хочется, чтобы мои трюки были настолько же крутыми и люди на них так же реагировали. Я беру от известных иллюзионистов подачу работы и общение со зрителями. Смотришь на гуру и пытаешься все применить на себе. Один иллюзионист сказал, что его дело заключается не в том, сколько у него фокусов и какое качество техники, а в личности. Люди должны, в первую очередь, влюбляться в самого артиста. Проще говоря, важно не то, что ты показываешь, а то, как волшебство происходит. Можно самый простой фокус показать смешно и весело, а крутой трюк исполнить так, что даже никто не удивится.
— Как произошла ваша первая встреча со зрителями в качестве иллюзиониста?
— Первые фокусы я показывал только дома своим родным. Были простые карточные трюки. Изначально я не понимал, какая ответственность на мне лежит. Но с годами я оттачивал технику. Ведь многие люди, кто смотрит на меня во время представлений, впервые могут сталкиваться с фокусником в своей жизни. Конечно, незначительные ошибки в номерах происходят, но важно то, как ты сам к ним относишься. Если покажешь, что ты расстроился, перед публикой, они увидят, что номер не удался. А если я подойду с юмором, то и люди начнут относиться проще к тому, что ты показываешь на сцене. Как говорится, не ошибается тот, кто ничего не делает.
— Как родители отнеслись к вашему увлечению?
— Когда учил первые трюки, было непонятно, чем все закончится, а потом, когда я показал родителям крутые карточные фокусы, они поняли, что мне нравится дело, которым я занимаюсь. Поэтому возражать не стали, наоборот, я почувствовал поддержку со стороны родных и друзей. Конечно, это помогало. Правда, учителя в школе долго не могли смириться с моим увлечением и часто отводили к инспектору с картами. Они думали, что я играю в карты на уроках, но в итоге все поняли, что я не шулер.
— Сталкивались ли вы с негативом в работе?
— Конечно, бывало. Обязательно на мероприятии, где собралось около двухсот человек, найдутся два-три зрителя, которые не столько недовольны мной, сколько вообще не верят фокусам. Многие люди, когда к ним подхожу, думают, что я аферист, хватают сумки и убегают из зала. Я для себя понимаю, что между фокусниками и мошенниками тонкая грань. Но я обманываю людей, чтобы дарить им радость, а аферисты обманывают, чтобы нажиться за чужой счет. Однако не все это понимают.
— Были разоблачения ваших фокусов?
— Были. Они происходят, когда показываю карточные фокусы. Скрывать ничего не буду. Сегодня в интернете есть масса примеров, когда на видео раскрывать все тайны «волшебства» с картами даже известных иллюзионистов. Чаще всего такие люди встречаются во время мероприятий, на которых я показываю трюки. И один из толпы начинает кричать, чтобы выделиться и обратить на себе внимание. Если он так делает, то мешает иллюзионисту удивить публику. Многие зрители таких людей не любят. Я сам не люблю раскрывать тайну своих фокусов, потому что забираешь у человека способность по-настоящему удивиться. Пропадает вера в чудо.
— Верите ли вы в мистику?
— Когда я целый год учился показывать фокусы, я понял, что экстрасенсов не существует. Все шоу, которые показывают на ТВ, не настоящие. Есть аферисты, которые демонстрируют фокусы, используют разные техники, особенно на картах или гаданиях, чтобы людей заставить заплатить деньги или напугать тем, что человека в ближайшее время ждет горе или несчастье. Ни в какую мистику я не верю. Магии не существует. Возможно, в нашем мире есть что-то странное. Говорят, что в Средневековье были черные колдуны, их жгли на костре. Мне кажется, что все происходило потому, что никто ничего не знал, все боялись. Я не верю в существование магии, может, потому что я пока не сталкивался с ней. Но мой опыт, коллег и друзей, с кем общаюсь, дает мне сформировать определенное мнение о существовании мистики, которая двигает предметы, просто не существует. Возможно, я скептик.
— Где вы чаще всего выступаете?
— Больше всего меня приглашают на новогодние праздники и на свадьбы. На дни рождения компаний зовут реже всего. Правда, формат проведения не отличается, тематика может быть другая. Хотя люди везде одинаковы. Когда выхожу на сцену, я понимаю, что от каждого моего движения зависит то, как меня будет воспринимать зритель, что ты говоришь, как общаешься с публикой.
— Чем планируете заняться в будущем?
— Хочу выступить с большим шоу перед многочисленной публикой в Казахстане и странах СНГ. Моя цель – не стать известным, а лишь только дарить людям радость.
Вадим Ветров