Показ культового спектакля «Анна Каренина» и скульптурного балета «Роден, ее вечный идол» состоится на сцене нового театре Almaty Theatre.
Труппа Санкт-Петербургского государственного академического театра балета Бориса Эйфмана в составе 60 человек прибыли в южную столицу со своими декорациями и костюмами.
«Приезда этого театра мы добивались четыре года. В связи с разными обстоятельствами их гастроли к нам откладывались. Но нет худа без добра, и они первыми из зарубежных гостей выступят на сцене нового театра Almaty Theatre», — отметил организатор показов, первый заместитель председателя союза хореографов Нурлан Конокбаев.
Спектакль «Анна Каренина» отмечен престижными театральными премиями «Золотая Маска» и «Золотой Софит». Сам Борис Эйфман за эту постановку получил приз «Бенуа-де-ла-Данс» (известного как балетный «Оскар») в номинации «Лучший хореограф».
«Я исполняю роль Вронского в постановке. Уместить в два часа целую жизнь моего героя непросто, поэтому нужно постоянно прорабатывать образ», — говорит Артем Лепков
«В этой труппе я всего год, до этого танцевала в Большом театре. Именно тут я научилась работать над образом. Приступая к партии, ты в первую очередь задумываешься не над техникой, элементами трюка, а отталкиваешься от эмоций. Это намного интереснее и сложнее лично для меня», — рассказывает исполнительница роли Анны Карениной Елизавета Хохлова.
Постановку «Роден, ее вечный идол» называют спектаклем невероятных эмоций, сильных страстей и таких же запредельных творческих возможностей артистов. Премьера балета состоялась в 2011 году, тогда называлась просто «Роден».
«Зрители знают Родена и его скульптуры, а кто такая Камила Клодель, не знают. Судьба этой женщины очень трагична: она была талантливой, но заплатила за свою любовь тридцатью годами в сумасшедшем доме. Раньше у нас спектакль назывался «Роден», и Олег Габышев всегда шутил, когда я готовилась к выходу, мол, давай разминайся, но не забывай, как называется балет. Позже Борис Эйфман понял, что нужно изменить название. Десять лет я танцую партию Камилы и десять лет схожу с ума вместе с ней», — говорит Любовь Андреева, лауреат премий «Золотая маска» и «Золотой Софит».
По словам артистов у них не бывает одинаковых спектаклей. Каждый раз они по-новому проживают эту историю.
«Я исполняю партию Родена. Для меня этот образ до сих пор строится, набирается силы. В спектакле происходит трансформация героя, то он 20-летний, то 40-летний, 60-летний. Без грима с помощью жестов, эмоций и танца непросто показать, как он меняется внутренне. И чем старше я становлюсь, тем роль мне лучше удается», — отметил Олег Габышев, заслуженный артист России, лауреат премий «Золотая маска» и «Золотой Софит».
Постановку «Роден, ее вечный идол» видели зрители ведущих театральных площадок Мадрида, Нью-Йорка, Парижа, Лондона, Будапешта, Вены, Берлина, Пекина и других городов.
Теперь и алматинцы смогут окунуться в невероятную историю любви и страсти, творчества и сумасшествия.
Показы спектаклей пройдут 7, 8. 9 мая
Надежда Пляскина, фото с сайта www.eifmanballet.ru, Алматы