«Финансовая инклюзия» — готов ли к ней Казахстан?

Теги:
359

Вопросы доступности банков для людей с инвалидностю обсуждали участники круглого стола «Финансовая инклюзия в Казахстане – новые вызовы 2022», который прошел 5 мая.

Комиссия по правам людей с ограниченными возможностями имени К. Иманалиева собрала за одним столом людей с инвалидностью с представителями банков, Министерства труда и соцзащиты, Департамента защиты прав потребителя финансовых услуг, Уполномоченным по правам человека в РК.

Люди с инвалидностью поделились своими проблемами и на конкретных кейсах (Богдан Джепка и Банк Центр Кредит, Кенжегул Сейтжан и Каспи банк) разъяснили, с какими трудностями они сталкиваются при обращении в банк:

— отсутствие пандуса (хотя где-то они есть, но не соответствуют стандартам);

— тактильная дорожка для слабовидящих (местами есть, но не до конца);

— возле банкоматов имеются заграждения, из-за чего пользователь коляски не может сам подъехать и вынужден обращаться к незнакомым людям (т.е. доверять им свой пин-код), чтобы они сняли наличные деньги.

— внутри здания окошко кассы находится высоко и неудобно разговаривать с кассирами;

— отказы в кредитах по причине инвалидности.

Также разбирались технические проблемы использования приложений банков для незрячих.

Представители банков и рабочая группа пожаловались, на отсутствие точных предписаний, которые они должны соблюдать для правильного обслуживания ЛСИ (людей с инвалидностью), поскольку каждая группа ЛСИ имеет свои особенности.

Эльвира Азимова предложила составлять рейтинги среди сервисных служб (банков и других организации), где люди будут оставлять свои отзывы, и представители этих организаций будут вынуждены улучшать свой сервис.

Насколько готово наше общество к «финансовой инклюзии», мы поговорили с руководителем проекта Вениамином Алаевым. По его словам, ЛСИ зачастую сталкиваются с целым рядом проблем.

«Отказы в получении кредитов, проблемы с размещением депозитов, из-за того, что не каждый может расписаться для визирования документа, а иного способа для подписания документов нет. Так что финансовая инклюзия — это не только инфраструктура, но и специальные банковские продукты для нашей категории граждан», — рассказал он.

Что касается возможных вариантов решения то они, по словам Алаева, есть:

«Можно обратиться к мировому опыту, когда государство субсидирует банки второго уровня для работы с ЛСИ. Например, разработка мобильных приложений с голосовым управлением и т.п. К сожалению, у нас это все на начальном уровне, но мы планируем активную работу для их достижения».

Куат Керей

Предыдущая запись
Түркістан облысында түрмеге жасырын камерасы бар көзілдірік кіргізбек болған
Следующая запись
Вор-рецидивист похищал велосипеды средь бела дня в Шымкенте

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.
Вы должны согласиться с условиями для продолжения

Видео

Қала әкімнің біріңғай қабылдауы жаңа форматқа көшті

Новость дня

Популярное среди читателей

Колонки редакторов

Все теги

Меню