Когда тротуар — полоса препятствий

Теги:
376

Ямы на дорогах давно уже стали серьезной проблемой автомобилистов. А теперь представьте человека, чьи возможности ограничены тем, что он может передвигаться исключительно в инвалидной коляске. Как ему ездить по тротуарам, если на этих самых тротуарах его подстерегают препятствия в виде ям? И если заменить колесо на машине не такая уж и большая проблема, как быть человеку с инвалидностью, который, не заметив яму, может получить серьезные увечья и лишиться порой единственного средства передвижения? Единственного, потому что получить спецсредство человеку с инвалидностью (особенно, если он ранее его уже получал) непросто.

Быть человеком с инвалидностью — само по себе тяжелое испытание, но в Казахстане это особенно сложно. И вроде бы государство старается помочь гражданам, создавая безбарьерную среду для людей с инвалидностью, но очень часто такая забота — не более чем красивые цифры очередного отчета. К слову, еще в 2015 году Казахстан подтвердил перед мировым сообществом, что будет соблюдать права людей с инвалидностью и в том числе право на доступность, закрепленное в статье 9 КПИ ООН «О ратификации Конвенции о правах инвалидов Закон Республики Казахстан от 20 февраля 2015 года № 288-V ЗРК»,

Я понимаю, что на переоборудование зданий с обустройством в них пандусов или подъемных механизмов, чтобы пользователи колясок могли подниматься к себе домой самостоятельно, требуются огромные деньги. Но есть случай, когда можно обойтись силами местных исполнительных органов.

17 августа 2021 года руководитель проекта «За равный доступ» Жаслан Керей едва не упал в яму посреди тротуара на ул. Куйши Дина, 37. Об этом он написал в Instagram, отметив @ikomek109.

На что получил ответ, согласно которому средств в текущем году не предусмотрено. «Рассмотрим при составлении планов на 2022 год согласно предоставлению ответа ГУ аппарата акимата района Алматы города Нур-Султана», — добавили в ведомстве.

Получается, нет никакой возможности решить проблему — и до того, как средства сначала рассмотрят, потом выделят, потом проведут тендер (все эти процедуры тоже могут занят продолжительное время), маломобильные группы лиц могут продолжать передвигаться по этому тротуару с риском для жизни?

На дворе — 4 апреля 2022 года. Яма продолжает красоваться на том же месте. Ниже на фото — дата съемки и локация.

Куат Керей

Предыдущая запись
Атырау облысы: Жайық өзенінде балық қоры он есеге азайған
Следующая запись
Ақтөбе облысы: құтқарушылар су ортасында қалған бір үйір жылқыны айдап шықты

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.
Вы должны согласиться с условиями для продолжения

Видео

Қала әкімнің біріңғай қабылдауы жаңа форматқа көшті

Новость дня

Популярное среди читателей

Колонки редакторов

Все теги

Меню