Как пандемия изменила сферу fashion-ритейла

Теги:
339

В Алматы завершилась международная выставка моды Сentral Asia Fashion

В Алматы в период с 14 по 16 марта прошла 29-я Международная выставка моды Central Asia Fashion. Корреспондент elitar.kz узнал, как сейчас обстоят дела в сфере fashion-ритейла, экономят ли люди после пандемии на покупке одежды и повлияли ли на все это январские события.

В прошедшем весеннем сезоне выставки Сentral Asia Fashion spring-2022 приняли участие 85 модных производителей из восьми стран мира. Это значительно меньше стран и участников, чем было до пандемийного периода у организаторов мероприятия. Однако собрать даже в нынешних условиях такое количество стран и участников – уже победа, считают организаторы.

Пандемия изменила многое, в том числе заставила меняться сферу fashion-ритейла: многим предприятиям, бутикам и магазинам пришлось просто-напросто закрыться. В связи с чем мы задали вопрос генеральному продюсеру Central Asia Fashion Милена Ершовой: не было ли опасений вновь проводить выставку и тяжело ли далась организация такого масштабного мероприятия?

«Сейчас проводить любое международное мероприятие в условиях различных ограничений и бесконечно меняющихся условиях – почти подвиг! Взаимоотношения между странами сильно изменились, прямые авиасообщения зачастую отсутствуют или турбулентно меняются, привычные логистические цепочки для транспортировки того же выставочного товара или оборудования не работают. Выставочный бизнес как таковой должен проявлять большую изобретательность, гибкость и стрессоустойчивость, чтобы как-то выживать», — отметила Милена Ершова.

Она подчеркнула, что международная выставка моды Central Asia Fashion в плане опыта и стрессоустойчивости – проверенный временем бизнес-проект.

«Ведь с 2006 года его образования мы прошли не один кризис и волны девальвации, «перешагнули» огромное количество невероятных стрессовых ситуаций, поэтому вся команда выставки закалена и знает, как вести себя в такие моменты. Другое дело, что мы зависим от общего состояния экономики в стране и в частности — состояния ивент-индустрии, гостиничного бизнеса, логистики и авиаперевозок», — пояснила спикер.

Генпродюсер выставки напомнила, что после тяжелого пандемийного периода и вынужденного простоя международная выставка моды проходит не впервые. Осенью 2021 года Central Asia Fashion стала почти единственным мероприятием в стране, которое благодаря внедрению АSHIQ и безукоризненному выполнению всех рекомендаций Минзрава все же состоялась.

Правда, тогда, численность участников и посетителей была на порядок меньше, ведь действовали еще усиленные карантинные ограничения.

Январские события, произошедшие в Казахстане в текущем году, также оказали свое влияние на проведение нового сезона Central Asia Fashion. С учетом того, что подготовка к весенней выставке проходила после январских событий, организаторам с большим трудом давались не только простые и привычные вещи, но и основные, фундаментальные этапы подготовки.

«Начало года и в частности январь и начало февраля для нас как организаторов мероприятия были практически потеряны, так как Алматы восстанавливался после произошедшего. Информационный негатив и тревожность, которые возникли вокруг региона, существенно осложнили работу всей нашей команде. Зарубежные участники пребывали в сомнениях насчет безопасности посещения Алматы, и отделу продаж требовалось проводить разъяснительную работу, фактически меняя это мнение или снижая градус тревожности», — рассказала собеседница.

По ее словам, на некоторое время офис CAF превратился почти что в call-центр психологической помощи. Другая сложность, отличающая нынешнюю выставку от предыдущих: большие led-экраны находились в аренде у ТРЦ и были разрушены во время погромов. Поэтому по пальцам можно было посчитать тех подрядчиков, у кого удалось найти нужные для проведения выставки вещи.

Кроме того, за время пандемийного простоя многие участники ивент-бизнеса потеряли свои команды сотрудников, лишились профессионалов отрасли или вовсе прекратили свою работу.

«Хорошо, что все специфичное именно для fashion-стандарта выставочное оборудование для своих участников мы производим сами, а кадровый резерв невероятными усилиями постарались сохранить», — подытожила Милена Ершова.

По ее оценкам, спрос на одежду у людей в постпандемийный период упал. При этом он был быстро, в довольно короткие сроки, практически полностью восстановлен, как только наладилась работа ТРЦ.

Эти данные подтвердили в компании Nielsen IQ Kazakhstan (крупнейшая независимая аналитическая компания, проводящая маркетинговые измерения в индустрии товаров повседневного спроса – прим. авт.), являющейся постоянным партнером выставки по аналитике.

Специалист компании по работе с розничными сетями в Казахстане Сергей Буланов рассказал на бизнес-конференции выставки, что, несмотря на то, что 72% казахстанцев продолжают предпринимать меры по снижению своих трат, в частности на покупку одежды, питание и развлечения вне дома, индекс потребительского оптимизма на IV квартал 2021 года возрос еще на пять пунктов.

Сейчас он составляет 109 пунктов из 200 возможных. Однако о прогнозах специалист заявляет с осторожностью, рекомендуя прибегать ритейлерам к гибкому подходу.

Что касается выставки, то ее значимость для казахстанского fashion-ритейла существенно возросла. Если до пандемии байеры Казахстана и Центральной Азии могли выезжать в страны Европы (в Италию, Турцию, Германию, Францию) и там делать напрямую закуп у производителей, то теперь это для них очень затруднительно и по финансовым причинам, и в связи с различными ограничениями.

Таким образом, выставка Central Asia Fashion стала своего рода единственной возможностью «приезда» брендов к казахстанским байерам и собственникам фэшн-бизнеса.

Ляззат Кусаинова

Предыдущая запись
Атырауда батагөйлер байқауы өтті
Следующая запись
СПОРТ: ИТОГИ НЕДЕЛИ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.
Вы должны согласиться с условиями для продолжения

Видео

Қала әкімнің біріңғай қабылдауы жаңа форматқа көшті

Новость дня

Популярное среди читателей

Колонки редакторов

Все теги

Меню