​Казахстанцам выгоднее пользоваться услугами зарубежных авиакомпаний, чем национальной

Теги:
320

Улететь в ОАЭ в 8 раз дешевле европейской авиакомпанией нежели «Эйр Астаной» — почему услуги национального авиапассажироперевозчика настолько дороги — такой вопрос хочется задать не только господину Фостеру, но, в первую очередь руководству «Самрук-Казына» и правительству.

Журналист Михаил Казачков возмущается:

“Мне не понятно – почему наш национальный перевозчик, принадлежащий наполовину народу Казахстана, так народ Казахстана не любит? Что за цены такие, мистер Фостер”? – задается вопросом журналист Михаил Козачков.

По данным Ulуsmedia.kz венгерская авиакомпания Wizz air берет за одного пассажира 166 долларов и это в обе стороны, а наша AirAstana везет за 1347 долларов. Это получается, что отечественная авиакомпания берет в 8 раз больше, чем венгерская.

Хочется отметить, что цены на авиабилеты «дочки» AirAstana лоукостера FlyArystan также вызывают бесконечные возмущения, учитывая обещания руководства о разнице цен с AirAstana почти в два раза.

Контрольный пакет акций (51%) АО “Эйр Астана” принадлежит правительству через фонд “Самрук-Казына”, остальные 49% принадлежат британской BAE Systems Kazakhstan Ltd. Президентом AirAstana является англичанин Питер Фостер, уже не раз попадавший под шквал критики и возмущений в Казахстане. Так, в июле журналист и общественник Денис Кривошеев обвинил Фостера в том, что с ночи 15 июля и до сегодняшнего дня задерживаются рейсы. Тогда Фостер все списал на стечение неблагоприятных обстоятельств. Помимо того, под шквал критики и возмущений СМИ неоднократно и периодически попадает и супруга Питера Фостера – Татьяна Фостер. В июне, например, Татьяна хвасталась дорогими бриллиантами, что вызвало общественный резонанс, кроме того Татьяна упрекала власти Казахстана в том, что ее мужу не дали государственной награды за вывоз соотечественников из Украины.

Еще мы не можем не отметить и неохотную работу пресс-службы FlyArystan, которая входит в AirAstana. А знаете почему? Потому что данная авиакомпания тратит миллионы на рекламу и пиар. Так, в конце апреля «Эйр Астана» заключила договор с “Яндекс.Казахстан” на оказание услуг по подготовке и публикации материалов в СМИ. Сумма договора составила более 100 млн тенге, а действовать он будет до конца 2023 года. Рекламу компании можно встретить и в зарубежных изданиях, где она появилась в рамках пиара для подготовки к размещению акций. А сам пиар-план разработала британская консалтинговая фирма INSTINCTIF PARTNERS за 95 млн тенге. Стоит отметить, что договоры на эти услуги заключены из одного источника, что противоречит основным принципам закупок квазигоссектора – прозрачности и добросовестной конкуренции. Кстати о конкуренции. Буквально недавно Агентство по защите и развитию конкуренции, в целях обеспечения подлинной конкуренции, рекомендовало вывести из состава национального перевозчика Air Astana лоукостер Fly Arystan.

Предыдущая запись
В Египте при опрокидовании автобуса погибли 19 человек
Следующая запись
Кызылординские школьники придумали способ автоматизировать работу агронома

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.
Вы должны согласиться с условиями для продолжения

Видео

Қала әкімнің біріңғай қабылдауы жаңа форматқа көшті

Новость дня

Популярное среди читателей

Колонки редакторов

Все теги

Меню