По мнению детского омбудсмена, женщина, избившая собственного ребенка, нуждается в высококвалифицированной психологической помощи.
У женщины, жестоко обращавшейся в больнице с родным ребенком третьи роды, но из пятерых детей в живых остались трое, рассказала ELITAR.KZ уполномоченная по защите прав детей в Шымкенте Жаннета Жазыкпаева.
Жаннета Жазыкбаева, детский омбудсмен по г. Шымкенту
По ее словам, родители детей — близкие родственники.
«В семье было пятеро детей. В 2019 году родился первый ребенок. В 8 месяцев он умер от асфиксии — захлебнулся рвотными массами. В 2021 году у них рождаются мальчики-близняшки. Один — с тяжелой формой ДЦП. С рождения у него 15 госпитализаций, все связаны с его диагнозом. Сейчас он лежит в паллиативном отделении детской клинической больницы.
Второй из близнецов — тот самый ребенок, что на видео. С рождения у него пять госпитализаций. Две из них — в этом году. И если прошлые госпитализации были связаны с частыми простудами, то в октябре этого года мальчик попал с травмой. При госпитализации мама объяснила, что он у пал с лестницы. Ребенка прооперировали, ему удалили селезенку. И вот 16-го ноября он снова поступил в больницу. С пневмонией».
Жаннета Жазыкбаева рассказала, что в мае 2022 года в семье появились на свет девочки близняшки.
«Они родились раньше срока, недоношенными. Одна девочка вскоре умерла. Вторую врачи смогли выходить. Сейчас с ней все хорошо, находится дома с бабушкой» — говорит детский омбудсмен.
По ее мнению, сама женщина не испытывает раскаяния за жестокое обращение с ребенком.
«Такое ощущение, что она еще не готова быть матерью. Замуж вышла в 18, родила первенца в 19, далее такие удары — потеря ребенка, рождение ребенка, которому постоянно необходима квалифицированная медицинская помощь. Когда с женщиной разговаривают психологи, она с ними соглашается, что неправа, но этого максимум хватает на полчаса. На вопрос, почему ударила ребенка, она ответила — он был сытый, пить тоже не хотел, все время плакал, а ей надо было ответить на телефонный звонок, ребенок же ей в этот момент мешал своим криком».
Еще одна причина, которая, по мнению детского омбудсмена могла привести к такому обращению — серьезные финансовые трудности, которые испытывает семья:
Кроме того, по словам детского омбудсмена в семье наблюдается тяжелая финансовая обстановка. Муж должен крупную сумму денег в микро кредитные организации:
«У мужа нет постоянной работы. Чтобы прокормить семью, он взял кредит в микрофинансовой организации и купил машину. Ежемесячно нужно вносить платежи по кредиту. Но недавно он возвращался с дня рождения, его остановили полицейские и лишили прав на 7 лет. Сейчас машина стоит, пользоваться ею он не может, а платить по кредиту, фактически нечем. Семья живет на пенсию бабушки — 30 000 тенге. В целом доход семьи — чуть больше 160 000 тенге. И если 130 с лишним тысяч платят за кредит, то остается на жилье около 30 000 тенге. Муж перебивается заработками — помогает делать ремонт в квартирах. Но этих средств катастрофически не хватает».
К слову, смартфон, в котором женщина копается, пока ее малыш заходится в плаче, так же приобретен в кредит.
Сейчас женщина, по словам Жаннеты Жазыкбаевой снова беременна.