Цифровизация по-казахски

Теги:
542

Читаю статью про тренды карьерного рынка и актуальные профессии будущего. «Мир перестал быть SPOD (steady — устойчивый, predictable — предсказуемый, ordinary – простой, definite – определенный), а стал BANI (brittle – хрупкий, anxious – тревожный, nonlinear – нелинейный, incomprehensible – непостижимый)», — уверяет автор. Уж не знаю, была ли когда-либо жизнь в Казахстане «устойчивой» или «предсказуемой»? Или мы опередили тренды и стали BANI-страной до того, как это стало мейнстримом?

Пару дней назад я испытала все прелести ностальгии: в нашем ЖК прорвало трубу, и мы сутки сидели без воды. В завершение этих прекрасных суток на работе отключили свет прямо посреди горячего концерта. Стоит ли описывать мои эмоции полного погружения в зону дискомфорта? Водоканал от ремонта труб сразу открестился, уверив, что труба находится на частной территории, принадлежащей нашему ЖК, а значит, и ремонт за счет государства не положен. Чат соседей в вотсапе стал напоминать ад, и мы обошлись вызовом частной бригады. Аварийная служба по свету была более милосердна:

«Не знаем, когда дадут свет, бригада только выехала на вызов, пока найдут, где поломка, пока отремонтируют», — оператор подкупал своей искренностью настолько, что ругаться вовсе не хотелось.

А надо бы! Поскольку работать без света было невозможно, мы понесли убытки. На чьей совести они? Реально ли взыскать ущерб с поставщика электроэнергии, можно ли застраховаться от подобных случаев? Вопросов больше, чем ответов. Но ягодки впереди, мой вдумчивый читатель. Хотелось бы знать, как защищены от подобных отключений роддомы и больницы, где напрямую от электроэнергии может зависеть судьба человека? А еще — почему в 2022 году аварийная бригада электриков едет на старом драндулете, чтобы выяснять причину сбоя? До нас что, цифровизация не дошла?

Ну правда, не надстраиваем ли мы крутые «фичи» на старом железе? Уверены, что старой апашке точно нужно пришить силиконовую грудь? Абсурд? Еще какой! Недавно знакомая берет телефон со словами: «Мне нужно зарегистрировать учеников с разных IP-адресов». Точных подробностей не вспомню, но для того, чтобы получить выплату, школе нужно было зарегистрировать всех учеников в базе. Ретивая учительница сделала все самостоятельно, но адепты жана-казахстанской цифровизации погрозили тете пальчиком: как же все ученики регистрируются с одного IP? Это претит законам цифровой этики! А то, что в условном южном ауле у половины жителей нет компьютера и сотка-простушка, нашей цифровизации не претит. Это Казахстан, детка!

Цифровизация — это, безусловно, прекрасно, но только обусловленная, продуманная, релевантная. Цифровизация — это не только денежные переводы, это, прежде всего, безопасность (привет всем неработающим сергекам!), упрощение работы с большими данными, финансовая прозрачность. Но только у нашей казахстанской цифровизации есть, как любит говорить один горе-президент, свой особый путь.

Диана Идрис

Предыдущая запись
​В Шымкенте из-за несвоевременной уборки мусора не смогла проехать скорая
Следующая запись
​В Шымкенте прошел фестиваль для детей и подростков с особыми потребностями

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.
Вы должны согласиться с условиями для продолжения

Видео

Қала әкімнің біріңғай қабылдауы жаңа форматқа көшті

Новость дня

Популярное среди читателей

Колонки редакторов

Все теги

Меню