Количество туристов, посещающих город Шымкент, с годами растет. Об этом свидетельствуют официальные статистические данные за 2018-2019 годы.
По данным акимата города Шымкент, в 2019 году количество посетителей составило 249 313 человек, что на 140,1% больше, чем в 2018 году. А теперь, по данным за 9 месяцев 2022 года, Шымкент посетили 335 242 человека.
По республиканскому показателю город Шымкент занимает 3 место по количеству туристов, прибывших в город.
Всего за январь-июнь 2022 года организовано 78 экскурсий по туристским местам города Шымкент и пригородным туристским местам. Всего в экскурсии приняли участие 3 357 человек. В связи с утверждением 2022 года Годом детей, большая часть экскурсий организована для детей и подростков.
При этом, в целях совершенствования инфраструктуры туристских мест совместно с акиматом Каратауского района разработан эскизный проект благоустройства территории мавзолеев «Ибрагим ата» и «Карашаш ана», расположенных в жилом массиве Сайрам.
В соответствии с ней, на территории мавзолеев предусмотрено создание благоприятных условий для туристов, в частности, приведение в порядок подъездов, парковок и мест омовений, озеленение сторон, установка скамеек с навесом.
Также совместно с АО» НК» Kazakh Tourism «разработаны гранд-туры» Neo Nomad » по Казахстану. В данный гранд-тур включен историко-культурный комплекс «Шым қала» из Шымкента. На территории комплекса размещена специальная фоторамка одного дизайна по Республике. Сегодня дизайн фоторамки согласован с АО» НК «Kazakh Tourism».
Кроме того, в целях повышения туристской информационной доступности в «жилом массиве Сайрам» города Шымкент размещены стенды-карты на 4 историко-культурных и сакральных объектах республиканского значения. Через стендовые карты жители и иностранные туристы смогут ознакомиться со всеми туристскими объектами, расположенными в жилом массиве Сайрам, и получить возможность загрузить туристскую карту на свой мобильный телефон с помощью QR-кода.
Одним из главных инструментов в продвижении туристского продукта является маркетинговое продвижение и насыщенные событиями мероприятия. С этой целью с начала года Управлением туризма и внешних связей городского акимата был организован ряд насыщенных событиями и деловых мероприятий.
Самый посещаемый город иностранными туристами-канун праздника Наурыз. В этой связи, в зарубежных государствах ведется работа по формированию понятия «Наурыз – Шымкент» и превращению празднования «Ұлыстың Ұлы күн — Наурыз» в традицию празднования в городе Шымкент.
В связи с этим, в честь праздников» Наурыз «и» День города «в целях формирования имиджа Шымкента как центра гастрономического туризма прошли фестивали» Тәрдәстоиг «и» Balmuzdaq Fest». Всего в мероприятиях приняли участие около 60 заведений общественного питания, в них приняли участие более 30 000 жителей и гостей города.
В преддверии данных мероприятий был организован конкурс «Бақытты қала саяхат», на праздник» Наурыз » жительница города Актау, а ко Дню города гражданин Катара выиграл путевку в город Шымкент. Победители приняли участие в вышеупомянутых гастрономических мероприятиях и получили массу положительных впечатлений.
Кроме того, в июне по инициативе туристско-информационного центра «Visit Shymkent» и при поддержке АО «НК» Kazakh Tourism» состоялся первый международный слет туристских центров тюркоязычных государств. В мероприятии приняли участие Министерство туризма и региональные департаменты туризма Республики Узбекистан, руководители туристских центров 7 регионов Казахстана и представители Кыргызстана, Азербайджана и Таджикистана в онлайн режиме.
Основной целью слета является создание общей концепции, способствующей сотрудничеству международных и туристско-информационных центров в регионах. По итогам мероприятия было принято решение об объединении туристских центров тюркоязычных стран и утверждении города Шымкент в качестве штаб-офиса центров.
В целом с начала года мероприятие «мобильный арбат «проводилось 2 раза,» открытие мотосезона «с участием других регионов Казахстана, совместно с компанией» National Geographic «была организована экспедиция» Explore Zhana Qazaqstan: Ontustik».
Кроме того, в целях продвижения туристских возможностей Шымкента в других регионах и за рубежом с начала года делегация города приняла участие в ряде выставок и мероприятий.
В частности, бизнес-сообщество региона и сотрудники Управления приняли участие в крупнейшей в стране туристской выставке «KITF», которая прошла в апреле в г. Алматы. В выставке приняли участие 211 компаний из 18 стран, в результате чего было подписано 5 меморандумов о сотрудничестве. Кроме того, в честь 20-летия выставки город Шымкент получил номинацию «Best of the best», то есть «лучший из лучших».
В июне предприниматели города совместно с управлением туризма приняли участие в международных выставках «Qatar hospitality» в Дохе (Катар) и «Qazaqstan Life fest» в Астане. В выставке «Qatar hospitality» приняли участие около 200 компаний из более чем 30 стран. За 3 дня стенд Шымкента посетили около 10 000 человек. Также в рамках выставки было организовано роуд-шоу по презентации туристических возможностей региона, в котором приняли участие 75 предпринимателей Катара.
Само собой разумеется, что указанные выставки являются для региона и бизнеса идеальной площадкой для саморекламы, обмена опытом, установления полезных связей.
Одним из главных направлений на сегодняшний день является укрепление внешних связей. В целях пропаганды инвестиционной привлекательности города Шымкент, презентации туристского потенциала были организованы 27 встреч руководства города с представителями зарубежной дипломатии и компаниями по развитию внешних связей.
Кроме того, министерством иностранных дел Республики Казахстан совместно с посольством ОАЭ в Казахстане прорабатывается вопрос открытия Генерального консульства Арабских Эмиратов в городе Шымкент. Открытие планируется до конца года при условии получения соответствующих соглашений от компетентных учреждений.