Акимат Шымкента утвердил второй этап прогноза социально-экономического развития города Шымкента на 2023-2027 годы. Соответствующее Постановление акимата города было опубликовано в СМИ 19.10.2022 года.
Основными приоритетными направлениями социально-экономического развития в 2023-2027 годах является дальнейшая реализация долгосрочных приоритетов Стратегии «Казахстан-2050» по обеспечению улучшения благосостояния населения и созданию устойчивой модели казахстанской экономики.
Для достижения поставленных целей продолжится решение задач по обеспечению устойчивого экономического роста, социального благополучия и продуктивной занятости, а также по поступательному снижению уровня инфляции и стабильности цен.
С учетом реализации основных положений ежегодных посланий Главы государства к народу Казахстана ключевыми приоритетами социально-экономического развития города, определены:
— обеспечение макроэкономической стабильности путем устойчивой денежно-кредитной политики с поэтапным снижением уровня инфляции; недопущение необоснованного роста цен, а также устранение возможности создания искусственного дефицита, ценового сговора и недобросовестной конкуренции; обеспечение финансовой устойчивости со стимулирующей налоговой политикой, рационализацией бюджетных расходов;
— развитие отраслей экономики через проведение эффективной промышленной, инфраструктурной, инвестиционной и торговой политик, которые обеспечат повышение производительности, рост конкурентоспособности и качества отечественной продукции, поддержку продвижению отечественных товаров на зарубежные рынки, развитие соответствующей инфраструктуры в рамках реализации действующих программ:
* третьей пятилетки индустриализации, внедрения цифровых технологий и развития программы «Экономика простых вещей»;
* программы развития агропромышленного комплекса с увеличением производительности труда, экспорта переработанной сельскохозяйственной продукции;
* государственных программ инфраструктурного и жилищного строительства, включая вопросы тепло-, водоснабжения и водоотведения, модернизации жилищного фонда, снижения цифрового неравенства, а также повышения эффективности транспортно-логистической инфраструктуры;
— стимулирование инвестиций с развитием инструментов государственной поддержки;
— расширение и стимулирование бизнес-среды путем дальнейшего совершенствования институциональной основы поддержки бизнеса, расширение микрокредитования посредством предоставления льготных микрокредитов, развитие конкуренции и привлечение частного капитала
в экономику;
— повышение качества человеческого капитала через:
* модернизацию и повышение качества образования, улучшение социального положения педагогов, а также увеличение финансирования всех уровней образования;
* доступную и качественную систему здравоохранения, повышение статуса и социальной поддержки, профессиональной ответственности медицинских работников, а также обновление инфраструктуры здравоохранения;
* социальное обеспечение, ориентированное на повышение социальной защищенности работающих граждан, людей с ограниченными возможностями и усиление адресного характера социальной помощи, расширение продуктивной занятости и совершенствование пенсионной системы.
Приоритеты расходов бюджета на 2023-2025 годы
С учетом поставленных задач социально-экономического развития основными приоритетами расходов бюджета на 2023-2025 годы будут являться:
1. выполнение государственных социальных обязательств в полном объеме;
2. обеспечение предоставления населению бюджетных услуг в полном объеме;
3. обеспечение занятности населения;
4. развитие транспортно-логистической инфраструктуры;
5. развитие энергетической инфраструктуры;
6. модернизация инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства
и сетей водо- и теплоснабжения;
7. укрепление жилищной инфраструктуры;
8. развитие социальной инфраструктуры;
9. поддержка предпринимательства и деловой активности.
Приложение 4, форма 1
к Прогнозу социально-экономического развития
города Шымкента на 2023-2027 годы
(2-й этап)
Прогноз социально-экономического развития города Шымкента
№ | Показатели | 2022 год | Год прогнозируемого периода | ||||
2023 г. | 2024 г. | 2025 г. | 2026 г. | 2027 г. | |||
Оценка | Прогноз | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. | ВРП, млрд. тенге | 3 058,6 | 3 382,5 | 3 666,9 | 3 956,8 | 4 222,5 | 4 523,1 |
2. | Реальное изменение ВРП, в % к предыдущему году | 104,0 | 103,7 | 104,1 | 104,0 | 103,5 | 104,1 |
3. | ВРП на душу населения, долл. США по расчетному курсу | 5 602,2 | 5 818,9 | 6 058,8 | 6 285,5 | 6 453,7 | 6 656,2 |
ВРП по основным видам экономической деятельности | |||||||
4. | Сельское, лесное и рыбное хозяйство, млн. тенге | 33 984,6 | 36 367,5 | 39 105,5 | 42 414,3 | 45 915,7 | 49 706,0 |
5. | в % к предыдущему году | 100,0 | 102,6 | 102,8 | 103,1 | 103,1 | 103,1 |
6. | Промышленность, млн. тенге | 813 397,6 | 915 412,2 | 970 722,9 | 1 049 242,7 | 1 146 714,1 | 1 258 550,2 |
7. | в % к предыдущему году | 105,2 | 102,0 | 102,2 | 103,0 | 103,5 | 103,9 |
8. | Горнодобывающая промышленность и разработка карьеров, млн. тенге | 682,6 | 681,2 | 682,6 | 690,7 | 701,8 | 713,7 |
9. | в % к предыдущему году | 93,8 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
10. | Добыча сырой нефти, в млн. тоннах | — | — | — | — | — | — |
11. | Обрабатывающая промышленность, млн. тенге | 734 250,1 | 824 577,6 | 871 360,0 | 941 478,3 | 1 028 998,2 | 1 130 069,4 |
12. | в % к предыдущему году | 106,0 | 102,0 | 102,1 | 103,0 | 103,5 | 103,9 |
13. | Электроснабжение, подача газа, пара и воздушное кондиционирование, млн. тенге | 62 241,5 | 71 899,9 | 78 944,6 | 85 790,4 | 93 950,8 | 103 085,2 |
14. | в % к предыдущему году | 102,0 | 102,5 | 103,0 | 103,3 | 104,0 | 104,2 |
15. | Строительство, млн. тенге | 151 034,1 | 179 907,0 | 200 331,4 | 219 560,0 | 240 167,9 | 262 710,1 |
16. | в % к предыдущему году | 105,2 | 103,4 | 103,2 | 103,2 | 103,0 | 103,0 |
17. | Оптовая и розничная торговля; ремонт автомобилей и мотоциклов, млн. тенге | 724 371,9 | 775 947,2 | 839 264,5 | 894 697,9 | 937 983,4 | 983 363,1 |
18. | в % к предыдущему году | 105,9 | 103,0 | 104,0 | 103,5 | 103,8 | 103,8 |
19. | Транспорт и складирование, млн. тенге | 166 250,1 | 178 432,9 | 195 776,6 | 212 942,3 | 228 761,8 | 242 601,8 |
20. | в % к предыдущему году | 102,3 | 103,2 | 105,5 | 105,6 | 104,3 | 105,0 |
21. | Информация и связь, млн. тенге | 19 593,7 | 21 314,8 | 23 098,4 | 24 862,0 | 26 760,2 | 28 108,9 |