В шымкентском филиале Госкорпорации «Правительство для граждан» рассказали, как с помощью мобильного приложение «ЦОН» можно связаться с операторами ЦОНа по видеосвязи и получать госуслуги через смартфон.
Шымкентцы удаленно, в режиме реального времени могут подать заявление на получение пособия по безработице, по беременности и родам, запросить из РАГС повторные свидетельства и справки, получить дубликаты документов об образовании, оформить топ-справки (о несудимости, наличии недвижимости, пенсионных отчислениях и др), снять с прописки, получить ЭЦП, также услуги по назначению социальных выплаты и назначение социальной помощи и др. Всего – 37 услуг.
«Принцип работы прост, клиент общается с оператором через видеозвонок, а необходимые документы будут прикрепляться как при переписки в мессенджерах. Так с начало года было принято 2 569 видеозвонков и выдано 132 ЭЦП», — рассказала Алтынай Татаева, пресс-секретарь шымкентского филиала «Правительства для граждан».
Также, через приложение клиент может забронировать очередь в ЦОН и получить талон электронной очереди с помощью QR-кода, узнать график работы и адреса ЦОНов.
Чтобы воспользоваться приложением необходимо авторизоваться через Digital ID либо номер телефона, который зарегистрирован в базе мобильных граждан. Мобильное приложение «ЦОН» можно скачать в Play Market и App Store.