Жители Шымкента жалуются, что водители скутеров катаются по тротуарам и в городских парках
Так на одном из видео был запечатлен водитель и пассажир, которые на скорости буквально пронеслись по территории парка Абая, рядом пешеходами. К слову, пассажир скутера был без шлема.
Шымкентцы отмечают, что вечером в общественном месте гуляет много детей, и уверены, что такое заезды добром не кончатся.
Мы решили напомнить о правилах ПДД для тех, кто передвигается на мопедах, скутерах, и для тех, кто любит гонять с ветерком на электросамокатах. Как оказалось, далеко не весь двухколёсный транспорт можно отнести к мопедам. В правилах дорожного движения Казахстана есть достаточно чёткое определение:
Мопед — двух- или трёхколёсное транспортное средство, снабжённое двигателем внутреннего сгорания с объёмом цилиндра, не превышающим 50 кубических сантиметров, либо электрическим двигателем и имеющее максимальную конструктивную скорость не более 50 километров в час. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики, скутеры и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками.
Несмотря на то, что мопед не машина, и не мотоцикл, и довольно небольшой по габаритам транспорт, двигаться на нем и на электросамоварах следует по правому краю проезжей части. По словам руководителя пресс-службы ДВД Салтанат Каракозовой, за езду в неположенном месте, нарушителю грозит штраф.
«Согласно закону «О дорожном движении» электросамокаты приравниваются к мопедам. В соответствии со статьей 57 этого закона, водителям мопедов (как и электросамокатов) запрещается двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки, а также ездить по пешеходному переходу. Мопеды (и электросамокаты) двигаются по велосипедной полосе, а при их отсутствии – по правому краю проезжей части, в том числе по полосе для маршрутных транспортных средств, в один ряд. За езду в неположенном месте предусматривается штраф в размере 2 МРП, за ДТП с причинением вреда здоровью или имуществу и при отсутствии признаков уголовного правонарушения – 10 МРП. А регистрация электросамокатов законом не предусмотрена», — рассказала Салтанат Каракозова.
В Шымкенте велодорожки есть в центре города, но оснащены ими все же не все улицы города. Ездить на велодорожках тоже стоит внимательно, к примеру, в прошлом году одна из новеньких дорожек стоимостью 100 миллионов тенге, попросту рассыпалась. Ее пришлось в срочном порядке восстановлять.