Lightyear 0 — первая серийная модель от нидерландского стартапа Lightyear, уже способна собрать достаточно солнечной энергии, чтобы проезжать ежедневно более 70 километров практически бесплатно. Капот и крыша автомобиля покрыты солнечными батареями — всего 5 кв. метров.
«Это только первый шаг, автомобиль за 250 000 евро показывает нам, что это возможно. Это демонстрация технологий, но на самом деле наша цель — выйти через три года на массовый рынок с автомобилем за 30 000 евро», — рассказывает гендиректор Lightyear Лекс Хуфслут.
Lightyear будет запущен в производство осенью, компания рассчитывает начать поставки пока ещё дорогого седана уже в ноябре.
Солнечные панели заряжают аккумулятор, когда автомобиль находится в движении или припаркован на открытом воздухе.
«Одна из привлекательных черт автомобиля на солнечных батареях заключается в том, что у вас есть аккумулятор в машине, поэтому вы можете использовать солнце, когда солнечно, и использовать его для зарядки аккумулятора. Так что один из недостатков солнечной энергии на самом деле не такой уж недостаток, когда у вас есть аккумулятор, и он связан с автомобилем, поэтому я оптимистично настроен, думаю, что это может сыграть большую роль», — говорит Грегори Ф. Немет, преподаватель Университета Висконсина.
Автомобиль строили с нуля, чтобы сделать его максимально эффективным, а мечту — осуществимой. Обтекаемый дизайн компания считает своей заслугой, позволившей продвинуться вперёд в том направлении, которое долгое время упускалось из виду большинством производителей автомобилей.
По данным создателей, в оптимальных условиях на солнечных батареях можно проехать без подзарядки до 70 км в день. Те, кто ежедневно проезжает менее 35 км, могут ездить к примеру в Нидерландах в течение 2 меcяцев без необходимости подключения к сети, а в солнечных странах, таких как Португалия и Испания — до 7 месяцев.