«Мы ничего не покупаем к школе, даже форму», -переехавшая казахстанка рассказала о другой жизни 

Теги:
362

Пока родители казахстанских школьников атакуют рынки и магазины в поисках школьной формы и учебных принадлежностей, в Швеции родители ждут начала нового учебного года без суеты и какой-либо нервозности. Мы пообщались с одной из мам, которая со всей своей семьей решилась на переезд, и была приятно удивлена, порядкам и устоям школы, в которую пошли дети.

Екатерина Боровская переехала из Шымкента в Швецию в конце января 2023 года. В семье у Кати 2 школьника, и она, как обычно, решила перед началом сентябрьской суеты приобрести школьную форму, но преподавательский состав вовремя остановил. Оказалось, там белый вверх и темный низ никто не требует. От детей лишь просят быть собой, и не переживать за свой внешний вид. К урокам тоже особый подход.

«Самое первое дети были рады, что не нужно носить школьную форму. Нет домашнего задания. Есть дополнительные задания (но их очень мало и крайне редко). Сейчас я говорю о начальной школе, так как у меня сын пошел во 2 класс, а дочка пошла в 6 класс. В школе есть преподаватели по предметам и ментор (классный руководитель). Например, повар обучает детей, как готовить и печь. При этом школа оборудована всеми приборами и кухней. На уроки готовки ходят как девочки, так и мальчики. Так же есть преподаватель столяр, на его предмет ходят и мальчики, и девочки. Выполняют задания одинаково! Английский язык в школе все дети изучают и есть еще иностранный язык, его дети выбирают в 6 классе (французский, немецкий или испанский). К концу обучения, ребенок знает 3 языка. Шведский, Английский и иностранный который он выбрал. В нашем случае ребенок знает еще русский», — делится мама школьников.

Особое внимание уделяют в школьном учреждении эмоциональному состоянию ребенка. Кабинет с психологом открыт для детей постоянно, кроме того прием готовы провести и для родителей. Все строго индивидуально.

«Буквально неделю назад мне пришло письмо, что, если у вас в семье есть разногласия с ребенком и вы не можете найти общий язык с ребенком. То вы можете записаться к психологу, и он поработает с вами и ребенком», — отмечает женщина. 

Для сравнения, в казахстанских школах психологи порой выполняют не только свою работу, но зачастую на них множество других задач.

Наша героиня рассказала, что и перемены тут куда длиннее нежели в наших отечественных школах. К личному пространству и границам тут тоже очень внимательны, поэтому у деток старше есть личные шкафчики для вещей.

«У детей большие перемены, они могут учиться 1 час, но и перемена у них между занятиями 20-40 минут. Во время перемены дети всегда на улице с учителем. Даже если снег, дождь в любую погоду они выходят на улицу. Запрещены телефоны, они их сдают, как только приходят в школу и забирают только когда уходят из школы. В школе они ходят в носках или кто хочет приносят кроксы и ходят в них.  У младших классов есть вешалки и лавочки, где они оставляют свои вещи и их никто не тронет. У дочки есть шкафчик с ключом, ее личный. Там она вешает одежду и оставляет свои тетрадки и книжки. Один раз в неделю у детей есть родной язык. Шведы говорят, что ребенок должен знать свой родной язык и поэтому у нас есть русский язык. У детей из других стран, есть тоже свой родной язык, который им преподают», — делится мама. 

Чтобы удобнее было выполнять задания, полученные на уроках, детям выдают ноутбуки. Сама Екатерина отмечает, что школа абсолютно бесплатная и сборов на ремонт класса также не практикуют.  

«Детям с 5 класса выдается ноутбук для обучения. Этот ноутбук прикрепляется за ребенком. Он его забирает домой, носит на занятия. Детям до 5 класса в школе выдают ноутбук, и они по ним занимаются в школе. Но домой они их не забирают. Сын после школы остается в Fritids (типа продленки) при школе. Где с ними преподаватели играют, ходят в лес, устраивают барбекю и тому подобное (за это мы платим). Мы ничего не покупаем в школу. Мы не покупаем форму. Мы не покупаем канцелярию. Всем обеспечивает школа. Книги мы тоже не покупаем, школа выдает все детям и это все находится в школе. То есть дети не тащат все домой и каждый день не носят в школу учебники, тетради и все остальное. Дети в школу носят только форму для физкультуры (и то по желанию, если хочешь ходи в этой же одежде). Носят полотенце, чтобы принять душ после физкультуры, но это тоже по желанию», — ответила Катя. 

Но главное, по мнению Екатерины, тут не «оценивают» детей. А девочек не ругают за яркий лак на ногтях, главное, чтобы ребенок смог сформироваться как личность, на все остальное в шведской школе закрывают глаза.

«Баллы в школе (оценки) начинают ставить только с 6 класса. До 6 класса ребенка не оценивают. Ничего не говорят про цветные, распущенный волосы. Хочешь красить ногти, крась. Дети влились в коллектив быстро и сразу завели друзей. Детям всегда легче адаптироваться к условиям. Язык они изучают только в школе. В интересах школы, чтоб ребенок быстрей заговорил и стал хорошо понимать программу. В этом году у дочки будет ментор, который после занятий будет помогать ей понять изученную тему, если она не поняла на уроке», — делится с нашим порталом героиня.

К слову если взять казахстанские государственные школы, то в них по-прежнему действует строгий режим в плане школьной формы, и даже перемен. Прототип школы, описанной в нашем материале любому отечественному ученику может только сниться.

Предыдущая запись
Август 91-го глазами оперуполномоченного Управления уголовного розыска УВД Чимкентского облисполкома
Следующая запись
В Шымкенте решили усилить бригады по очистке дорог

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.
Вы должны согласиться с условиями для продолжения

Видео

Қала әкімнің біріңғай қабылдауы жаңа форматқа көшті

Новость дня

Популярное среди читателей

Колонки редакторов

Все теги

Меню