Должны ли быть государственные объекты для людей с инвалидностью примером доступности?
Как часто можно услышать о проблемах людей с инвалидностью, особенно в контексте отсутствия элементарных условий для передвижения по городу — таких как пандусы или тактильные дорожки?
Недавно в одном из регионов провели эксперимент — усадили чиновников в коляски, чтобы они на себе испытали все прелести тротуаров и пандусов, которые подрядчики строят, а госслужащие принимают. Будет ли толк от этого эксперимента — покажет время.
Пример доступности должно показывать само государство, но, к сожалению, даже Департамент комитета труда, соцзащиты и миграции Министерства труда и соцзащиты населения по Нур-Султану, куда приезжают все люди с инвалидностью для получения индивидуальной программы реабилитации, не может похвастать доступностью среды.
Проблемы начинаются при въезде на территорию — не совсем удобный каточек, но он хотя бы есть и позволяет заехать. После — пандус с одним низким поручнем (хотя положено два — один для взрослых, другой для детей). Кнопка вызова помощи перед пандусом есть, но можно нажимать ее до посинения — никто почему-то не выходит. Так было и в нашем случае — нажали, но никто так и не вышел.
Уже на крыльце такой кнопки нет. Приходится надеяться на зоркость охраны или проходящих людей, которые, возможно, выйдут, чтобы помочь. И если люди на колясках как-нибудь еще и зайдут внутрь, то незрячие едва ли — на территории отсутствует тактильная дорожка. Нет ее на ступеньках и на крыльце. Также отсутствуют вывески на языке Брайля, чтобы незрячие понимали, куда они пришли.
Складывается ощущение, что в этом учреждении сделали все, чтобы люди с инвалидностью не очень-то и беспокоили чиновников. Будем рады ошибаться и надеемся, что нам это докажут на деле — устранив все недостатки. О чем мы с удовольствием напишем.
Куат Керей