Цифровая газификация

321

Планируете подключить газоснабжение в свой дом, но не знаете, с чего начать. А всезнающие знакомые пугают, что придется потратить уйму времени на беготню по кабинетам? Это раньше газификация жилых домов и объектов в Казахстане была связана с длительными и сложными процедурами, требующими много времени и усилий со стороны граждан.

Теперь все это в прошлом. С октября 2023 года в АО «КазТрансГаз Аймак», дочерней компании АО «НК «QazaqGaz», усовершенствованы и автоматизированы процессы выдачи технических условий (ТУ) для газификации. А получение технических условий является первым шагом при газификации жилого дома. 

Теперь граждане Казахстана имеют доступ к удобному способу получения технических условий для газификации своих жилых домов и объектов онлайн через eGov.kz https://egov.kz/services/GAZ01/. Для этого гражданам нужно всего лишь пройти несколько простых шагов:   

• Авторизоваться на портале eGov.kz;  

• Указать контактный телефон и адрес электронной почты;

• Выбрать адрес проживания;

• Выбрать адрес объекта газификации;

• Приложить скан техпаспорта;

• Указать данные по объекту газификации;

• Подписать заявку с помощью ЭЦП;

• Дождаться ответа от АО «КазТрансГаз Аймак» о выдаче технических условий или о возможном отказе.

Процесс рассмотрения и выдачи технических условий занимает 5 рабочих дней для технически несложных объектов и 10 рабочих дней для технически сложных объектов.

Важно отметить, что с октября 2023 года через портал eGov.kz было подано более 1 000 заявок на получение технических условий. 

Кроме того, АО «КазТрансГаз Аймак» в целях информирования потребителей и оперативной обработки обращений по вопросам газоснабжения работает Единый контактный центр и горячая линия по номеру 5169, а также через WhatsApp – 8-777-121-26-26. ЕКЦ позволяет газоснабжающей компании обрабатывать заявки потребителей быстрее, а также обеспечивает оперативное реагирование на вопросы в процессе обслуживания абонента. Ежемесячно операторы ЕКЦ обрабатывают более 3,5 тысяч заявок от потребителей. Основной вопрос, который беспокоит граждан – газификация жилых домов.

Еще одно из удобств для абонента – это оплата за потребляемый природный газ. Благодаря договоренностям АО «КазТрансГаз Аймак» и банков второго уровня, абонент получил возможность оплатить за услугу потребления природного газа всеми доступными способами: пластиковой и виртуальной картой, в кассах производственных филиалов, с помощью терминалов и мобильных приложений банков. Подробная инструкция по оплате через приложения банков опубликована в Фейсбук и Instagram аккаунтах филиалов компании.

Также в январе 2023 года АО «КазТрансГаз Аймак» был запущен газовый маркетплейс (https://market.ktga.kz), который облегчил поиск лицензированных компаний, осуществляющих строительно-монтажные работы по газификации жилого дома. Также у пользователей есть возможность запросить ценовые предложения от нескольких компаний сразу через портал и получить информацию о продаже внутридомового газового оборудования (ВДГО).

Теперь в планах дальнейшей цифровизации процессов компании – мобильное приложение АО «КазТрансГаз Аймак». 

Предыдущая запись
Школьники республиканского учебно-оздоровительного центра «Балдаурен» посетили инженерно-саперную бригаду
Следующая запись
Празднование Наурыз мейрамы по-новому -это возращение к истокам, к исторической правде

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.
Вы должны согласиться с условиями для продолжения

Видео

Қала әкімнің біріңғай қабылдауы жаңа форматқа көшті

Новость дня

Популярное среди читателей

Колонки редакторов

Все теги

Меню