Цифровая карта семьи упрощает доступ казахстанцам к положенным госуслугам

317

Благодаря внедрению Цифровой карты семьи (далее – ЦКС) тысячи казахстанцев получили положенные им государственные услуги в социально-трудовой сфере проактивно, просто ответив на SMS-сообщение от 1414.

Особенно плюсы ЦКС и проактивного формата оказания госуслуг оценили женщины, родившие детей.

«Я конечно знала, что нам полагается пособие, даже планировала идти, писать заявление, но планы поменялись. Буквально через несколько дней после родов мне пришло сообщение, ответив на которое я и стала получателем. Очень удобно вышло», – поделилась Гульнар Алдонгарова из п. Камысты в Костанайской области.

«Вообще я не знала о такой функции. Когда пришло SMS я обрадовалась, что никуда не надо идти. После моего ответа деньги поступили через месяц», – рассказала жительница г. Тараз Назгул Шырынбек

Цифровая карта семьи формируется на основе данных из всех действующих информационных систем госорганов. На сегодняшний день в ней аккумулирована информация о более 19,8 млн граждан Казахстана, или более 6 млн семей.

В случае наступления какой-либо жизненной ситуации, при которой гражданину положена мера поддержки, он получает SMS на номер, указанный в базе мобильных граждан, и может сразу ответить на него, существенно сократив время получения услуги – нет необходимости обращаться в ЦОН или другое учреждение для оформления заявки.

С начала года было направлено более 740 тыс. подобных сообщений, на которые ответили свыше 283 тыс. человек и получили свои выплаты или пособия без каких-либо заявлений.

Стоит отметить, что кроме SMS, которые дают возможность проактивно получить ту или иную государственную услугу, в ЦКС реализован механизм автоматических уведомлений о возможности получения пенсионных выплат за 2 месяца до достижения пенсионного возраста, о сроке истечения присвоенного/продленного статуса «қандас», а также информирование безработных о возможностях для поиска работы, прохождения бесплатного обучения и других мерах государственной поддержки в сфере занятости.

В целях исключения риска мошенничества подчеркиваем, что необходимо отвечать на SMS, поступившие от единого контакт-центра 1414.

По всем вопросам обращаться в Call-центр по номеру 1414. Звонок бесплатный

Предыдущая запись
Общественники и Агентство финансового мониторинга объединяются против интернет-мошенничества
Следующая запись
Несуществующее мясо продавали в Костанае

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.
Вы должны согласиться с условиями для продолжения

Видео

Қала әкімнің біріңғай қабылдауы жаңа форматқа көшті

Новость дня

Популярное среди читателей

Колонки редакторов

Все теги

Меню