После того, как в городах Казахстана появились электросамокаты, в стране участились случаи с печальными ДТП. И если раньше аварии происходили только дорогах общего пользования, то с появлением самокатах участились и на тротуарах, а если быть точнее, то страдали чаще всего обычные ничего не подозревающие пешеходы, в которых на лету влетали «самокатчики». Жалоб и недовольства от горожан было столько, что их, видимо, услышал и президент страны. Глава государства подписал закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам организации дорожного движения» – тот самый, что регулирует правила езды на самокатах.
Что это значит?
Теперь сесть/встать на обычный самокат просто так не получится — его официально признают транспортным средством. Старший инспектор ДП города Шымкент Старший лейтенант полиции Бакдаулет Уразбаев поясняет, что для движения по проезжей части водителю должно исполниться 18 лет, он должен быть в шлеме и светоотражающей одежде и иметь права любой категории.
«Согласно новому закону о дорожном движении прокатчиков первых, они должны иметь права фактически любой категории. А как вы знаете, права даются в 18 лет. Второе они должны иметь шлем, если они ездят без шлема, то для них предусмотрена статья 16, то есть это пункт первый подпункт. Третье они должны передвигаться по пешеходному переходу не выше шести километров в час. По дороге они должны передвигаться не выше 25 минут в час и ездить справа от машин», — говорит сотрудник полиции.
А это значит, что мы больше не увидим школьников лихо гоняющих по проезжей части. Двигаться электросамокаты будут без ограничений по велодорожкам и обочинам, со скоростью пешеходного потока не более 6 км/час – по тротуарам. Вот только, как будут вычислять скоростных нарушителей, в департаменте полиции нам не ответили, видимо, пока сами дорабатывают этот момент. Напомним, что к электросамокатам относятся транспортные средства со скоростью движения до 25 км/ч. Сдавать на права будут также в Автоцонах.