В Каспийском Общественном Университете в учебную программу ввели спецкурс по потребительской грамотности, разработанный объединением юридических лиц «Ассоциация Лиги Потребителей Казахстана» (АЛПК). На сегодня только этот вуз готовит специалистов в сфере защиты прав потребителей, а его студенты привлекаются к работе в Ассоциации. Совместный проект АЛПК и КОУ поможет сформировать справедливые социальные отношения между потребителями и продавцами товаров и услуг.
«Согласно закону “О защите прав потребителей”, образовательные программы должны предусматривать обучение правовой грамотности, чтобы потребители знали о своих правах и могли их защитить. Однако государство не предпринимает никаких действий по ликвидации потребительской безграмотности. Поэтому “Ассоциация Лига Потребителей Казахстана” разработала спецкурс и методические пособия по основам потребительских знаний, который введен в учебную программу Каспийского Общественного Университета», — отмечает Светлана Романовская, председатель правления ОЮЛ «Ассоциация Лига Потребителей Казахстана».
Потребительское просвещение – одно из главных направлений «Ассоциации Лига Потребителей Казахстана». Поэтому, помимо спецкурса для Каспийского Общественного Университета, Светлана Романовская и декан Высшей школы права «Әділет» Светлана Мороз разработали также методическое пособие «Защита прав потребителей», в котором отражены наиболее актуальные вопросы в этой сфере. Например, студенты изучат историю законодательства и узнают способы защиты прав потребителей. В рамках деятельности Consumer International пособие адаптировано в 30 странах.
Для преподавателей региональных вузов планируется провести пятидневный онлайн-тренинг «Эффективная деятельность ОЗПП». Во время обучения будут затронуты такие темы, как применение закона «О защите прав потребителей» на практике, нововведения в законодательстве, а также будут разбираться реальные кейсы в сфере защиты потребительских прав.
Кроме того, создано представительство ОЮЛ «АЛПК» на базе Карагандинского государственного университета им. академика Е.А. Букетова, чтобы вовлечь студентов в работу по улучшению качества потребительских услуг и товаров и дать молодежи при этом возможность пройти качественную практику.
«Это позволит в дальнейшем не только трудоустроить молодых людей, но и поможет решать проблему правовой безграмотности. Поскольку сегодня молодежь достаточно хорошо ориентируется на рынке товаров и услуг, а защита прав потребителей – это та сфера, где всегда нужны разные специалисты», — заключила Светлана Романовская.