И дизайнеров рукастых тоже нет. Так, наверное, посчитали в нац. Компании Qazaq Gaz, заказав разработку фирменного логотипа студии Артемия Лебедева, великого и ужасного. К слову, любитель кричащих красок для волос в последнее время становится нерукопожатным даже в собственной стране.
Лебедев был не раз замечен в плеяде пропутинских пропагандистов, снявшись в ролике про обнуление, а также сняв ролики о своей поездке в ЛНР и ДНР. Конечно, его политические взгляды никоим образом не умаляют его достоинства как специалиста, но насколько этично государственной казахстанской компании заказывать разработку фирменного стиля у столь одиозного специалиста? Неужели в стране Великой Степи не нашлось ни одного дизайнера, который бы отрисовал логотип краше градиентной закорючки, отсылающей к монструозным объектам Word Art времен винды 97 года? Ах да, простите… Есть же еще две надписи, обе выполненные отвратительными шрифтами в палитре синего. Дайте угадаю, это потому что газ — голубой?
Насколько порочна подобная практика привлечения иностранных специалистов?
Навскидку можно задуматься о сложном оборудовании, к примеру, на нефтяных заводах: там, где не место людям, у которых руки растут не из того места. Одно неправильно рассчитанное движение и вместо завода у нас огненное месиво. Здесь, безусловно, стоит вместе с самим оборудованием «купить» на время и специалиста, который не только сможет правильно его обслуживать, но и передать свой опыт местным специалистам.
Этим, к примеру, кичатся наши небезызвестные футбольные клубы, нанимающие легионеров по контракту (напомню, на наши с вами бюджетные денюжки). Казалось бы практика мировая: иногда без слез смеха не взглянешь на иные европейские сборные, сплошь состоящие из спортсменов далеко не европеоидной расы. Этим сейчас никого не удивишь. А удивить я попробую вас следующим: в футбольной среде мало людей, говорящих на английском. Да и легионеры часто бывают носителями других культур, и на непаханном футбольном поле возникает подобие вавилонской башни: все знают, что нужно делать. Но как рассказать об этом друг другу, если один говорит понимает только по-казахски, второй говорит по-русски, а третий вообще по-португальски? О каком обмене опытом идет речь, если только тренировки, обсуждение тактики и стратегии игры не сопровождается синхронным переводом на нужные языки? Зачем же нужны такие спецы? Резонный вопрос. Во-первых, это престиж команды. Во-вторых, неплохой способ отмыть деньги: контракт подписывается на одну сумму (часто намного превышающую оплату местных игроков того же статуса), а на руки выдается сумма чуть меньше. Но это, как сейчас модно говорить, мое мнение, я могу ошибаться.
С этой точки зрения оправданным выглядит лишь одно: приглашать в гости артистов ближнего и дальнего зарубежья. Оно честно, не нужно оправдываться: ну не будет в наших краях второго Валеры Меладзе. Хотя стоит отметить, что в стране в последнее время наблюдается рост правильного (если так можно выразиться) патриотизма: все больше и больше наших соотечественников стали трепетно относиться к нашим же селебритис от музыки, кино и спорта. Смотреть казахское кино и слушать отечественную музыку становится невероятно модным, но что греха таить? Чтобы заслужить народную любовь, нашим Димашам и Скриптонитам сначала нужно было стать признанными звездами за пределами Казахстана. Чтобы мы наконец стали ценить то, что имеем.
Диана Идрис