Американская авиастроительная компания Boeing официально прекратила выпуск модели 747. Последний экземпляр такого самолета (Boeing 747-8F) сошел с конвейера еще в декабре, а в последний день января его передали новому владельцу — грузовой компании Atlas Air. Для проведения торжественной церемонии на завод были приглашены тысячи нынешних и бывших сотрудников, которые на протяжении полувека создавали такие самолеты
Boeing 747 был первым широкофюзеляжным самолетом, который, как утверждают в самой компании, «позволил большему количеству людей летать дальше, быстрее и дешевле, чем когда-либо прежде». Как отмечает французский авиационный эксперт Мишель Мерлюзо, слова которого приводит Le Figaro, благодаря своим размерам и дальности перелета этот самолет позволил среднему классу начать путешествовать по миру за пределами своего региона. Авиабилеты тогда, в 1970-е, стали многим по карману.
История Boeing 747 началась в 1960-е, когда авиаперевозки стали более популярными, а аэропорту столкнулись с наплывом пассажиров. Тогда в авиастроительной компании решили создать самолет, который бы смог вместить больше людей, чем любой из существовавших на тот момент.
Над вводом в эксплуатацию первого Boeing 747 работали около 50 тысяч человек, от простых рабочих до инженеров и управляющего персонала. Для его создания был построен завод в Эверетте. Кстати, это здание до сих пор является самым большим в мире по объему — 5,6 миллиона кубических метров. Производство началось в 1967 году, а первый выпущенный с конвейера самолет прошел летные испытания в 1969-м. Модель 747 была также рассчитана на перевозку крупногабаритных грузов, которые загружались спереди. Именно поэтому кабина пилотов была приподнята, что создано на самолете своеобразный горб, по которому впоследствии и узнавали Boeing 747. С тех пор было создано 1574 самолета Boeing 747 различных модификаций, их общий налет превысил 118 миллионов часов.