Груда песка у спуска в подземный переход, россыпь камней возле главной достопримечательности города, попрошайки, а также строительные инструменты, материалы, брошенные посреди главного входа в ЦУМ и огороженные лишь с одной стороны — такое зрелище представляет собой сегодня подземный переход.
Из-за отсутствующих альтернативных переходов в центре города тысячам пешеходов приходится смиряться с наплевательским отношением к технике безопасности со стороны подрядной организации. Остается надеяться, что, жертвуя безопасностью и удобством граждан во время ремонта, мы получим совершенно новые и технологичные подземные переходы в установленный срок.
Напомним, о второй жизни подземных переходов Караганды мы писали еще в мае.
К ремонту важных и одних из самых оживленных мест города всегда приковано много внимания, можно вспомнить, например, масштабный ремонт главной дороги в Майкудуке. Такие решения требуют основательного подхода и должны предусматривать не только качество выполненных работ по завершении проекта, но и удобство населения во время ремонта.
«Для удобства горожан полностью закрывать переходы не будут, перекроют только два входа из четырех, на противоположных сторонах каждой подземки», — сообщил градоначальник, Ермагамбет Булекпаев в своем Facebook-аккаунте.
Как заверяет аким города и согласно паспорту объекта, окончание работ по капитальному ремонту планируются в конце октября. За два оставшихся месяца подрядной организации нужно успеть многое:
— облицовка стен и лестниц из гранитного камня;
— потолок с встроенными LED-светильниками;
— пол бетонный с включением мраморной крошки;
— окна и двери торговых помещений;
— электрические подъемники для маломобильных групп населения;
— лотки ливневой канализации;
— камеры видеонаблюдения.
Будем следить за ходом работы и дальше. Следующая статья будет посвящена тому, что в итоге будет сделано за полгода работы по ремонту подземных переходов.
Асылан Смагулов.