Почти в два раза увеличилось поступление в бюджет после «изгнания» кондукторов из пассажирского транспорта Шымкета. Такие данные привел замакима города Максут Исахов.
5 марта замакима Шымкента Максут Исахов пригласил руководителей компаний пассажироперевозчиков и журналистов на необычный вояж по некоторым городским маршрутам. А чтобы проникнуться атмосферой, десант воспользовался обычными городскими автобусами.
А по ходу движения автобусов замакима ответил на все жалобы, которые поступили от пассажиров за первую неделю эксплуатации общественного транспорта без кондукторов. Забегая вперед, отметим — поездка оказалась полезной, в первую очередь, чиновникам и транспортникам, передает ELITAR.KZ.
Так, на одном из маршрутов жительница Шымкента пожаловалась на отсутствие QR-кодов при оплате и неработающие в автобусах терминалы TOLEM. Замакима напомнил пассажирам о праве не платить за проезд в случае неисправности терминала, а также подтвердил, что от пассажиров часто поступают сигналы на отсутствие QR-кодов и предупредил перевозчиков, в случае отсутствия распечатанных QR-ов государство будет штрафовать компании – уменьшать размер выделяемых субсидий.
«Да, мы часто получаем такие сигналы. Поручаю управлению транспорта заключить допсоглашения между компаниями-перевозчиками и за каждый факт отсутствия QR-кодов уменьшать субсидии на 100 тыс. тенге. Повторю, за каждый факт отсутствия!» — сказал Максут Исахов
Сообщить об отсутствии QR-ов можно контроллерам.
Некоторые водители выразили недовольство, что теперь им придется выдавать сдачу, если пассажир расплатится наличными. А это отнимает время. Но, такого рода проблемы в акимате посчитали несущественными.
Впрочем, разговор о штрафах больше касался пассажиров, предпочитающих ездить зайцами. С 6 марта их буду штрафовать, заявил замакима.
И если в первый раз штраф составит около 7 тыс. тенге, в случае повторения нарушения он будет увеличен. Чтобы доказать, что ты не «заяц», в случае оплаты наличными, пассажирам нужно требовать билет. Даже в битком набитом автобусе. Причем, касается это пассажиров всех возрастов, исключение лишь для категорий льготников.
На просьбы отделных жителей таки вернуть кондукторов, Максут Исахов приводит железные аргументы:
«Мы посчитали, что раньше ежедневно более 5 млн. тенге уходили в карманы кондукторов, а это народные деньги. Бюджет города платит субсидии перевозчикам, а значит стимулирует их работу, а кондукторы клали эти деньги в свои карманы. Так, в первый день внедрения этой системы, 1-го марта, а это была среда, в сравнении с предыдущей средой мы зафиксировали увеличение проведенных транзакций на 16,68%, 2-го марта на 21,8%, 3-го марта на 24,7%, а за 4-е марта транзакции увеличились 58,1 %. То есть в отсутствие кондукторов транзакций стало больше более, чем в 2 раза. Это говорит о том, что деньги стали поступать на счета перевозчиков» — рассказал Максут Исахов
Одна из пассажирок обвинила акимат, что отказ от кондукторов – шаг к повышению тарифа за проезд. На это Максут Исахов подчеркнул — тариф не поднимался с 2016 года, а с этого времени цены поднялись на все и в несколько раз, в том числе, на запчасти и топливо. Тариф, возможно, поднимут, но не ранее второй половины текущего года, — заявил замакима.
Напомним, до 1 марта 2023 года на городских маршрутах работали более тысячи кондукторов. К полной отмене от их услуг транспортники готовились около шести месяцев. Сейчас часть из них трудоустроена контролерами, но большинство пополнили армию безработных.
Сейчас оплатить проезд в шымкентском общественном транспорте можно четырьмя способами: электронной картой Tolem, QR-кодом, SMS-кодом и наличными.