Карнавал должен принести экономике Рио-де-Жанейро 4,5 миллиарда реалов. Это не только праздник и веселье, но и экономически прибыльное для городского бюджета мероприятие,сообщает Elitar.kz со ссылкой на Toda Palavra.
Экономическая отдача, ожидаемая городом Рио-де-Жанейро от карнавала в этом году с 17 по 25 февраля, должна достичь 4,5 миллиарда реалов (872 миллиона долларов США), что на 12,5 процента больше по сравнению с карнавалом 2020 года, который был последним массовым праздником перед пандемией коронавируса.
Одни только уличные карнавалы должны принести 1,2 миллиарда реалов (около 233 миллионов долларов США), что на 20 процентов больше, чем в 2020 году. Данные взяты из второго издания исследования Carnaval de Dados, опубликованного муниципальным секретариатом по экономическому развитию и инновациям (SMDEIS) в партнерстве с Институтом Фонда Жоао Гуларта и Туристической компанией муниципалитета Рио-де-Жанейро.
«После трудных времен пришло время провести величайший карнавал в истории в 2023 году», – сказал мэр Эдуардо Паес во время презентации.
«Праздник Момо» (Момо – король карнавала, его выборы – яркое событие) в Рио-де-Жанейро отвечает за треть всех экономических движений в стране в этот период. По оценкам экономистов, сбор налога на услуги (ISS) для туризма достигнет 23,3 миллиона бразильских реалов (4,5 миллиона долларов США), что на 20 процентов выше, чем в феврале 2020 года (порядка 19,4 миллиона бразильских реалов, или 3,75 миллиона долларов США).
Согласно исследованию, четыре дня карнавального веселья напрямую влияют на туризм в городе.
Один день парада на Самбодроме в Рио собирает около 20 тысяч человек. Всего за этот период официально работали 45 тысяч человек, показывает исследование. В этом году мэрия предоставила школам самбы Специальной группы рекордный стимул в размере 2,15 миллиона реалов (417 тысяч долларов США), что является самым высоким показателем за всю историю фестиваля.
Рафаэла Бастос, президент Института Фонда Жоао Гуларта, отметила, что карнавал – это матрица знаний о городе Рио-де-Жанейро.
«Если с культурной точки зрения его актуальность [карнавала] известна, это исследование согласуется с анализом аспектов экономики, окружающей среды, инфраструктуры, занятости и дохода, обусловленных этим культурным явлением, когда проводятся мероприятия, которые оказывают положительное влияние на город в течение всего года. Карнавал –это Рио-де-Жанейро, потому что прежде всего он развивает город», – сказал он.