По его словам, каких-либо решений касательного этого вопроса пока не принимали, сообщает ELITAR.kz.
Председатель общественного совета фонда «Самрук-Казына» Болат Жамишев снял с повестки вопрос об отделении лоукостера FlyArystan от авиакомпании «Эйр Астана».
Этот вопрос в числе прочих обсуждали на открытом заседании общественного совета фонда «Самрук-Казына», посвящённом деятельности авиакомпании «Эйр Астана».
Президент авиакомпании «Эйр Астана» Питер Фостер отметил, что с момента создания лоукостера в 2019 году по 2022 год рост количества пассажиров, перевезённых FlyArystan, составил 366%. Этого удалось достичь по причине того, что FlyArystan был запущен по классической модели лоукостеров, которая применяется к таким перевозчикам как Ryanair и Wizz Air, отметил глава компании. Цитирует президента авиакомпании Air Astana informburo.kz.
«И хотя на данный момент мы являемся одним целым, изначально мы выстроили финансовую систему отчётности таким образом, что у нас есть возможность отдельно по FlyArystan рассматривать и вести отчётность и статистику. Больше половины тарифов FlyArystan продаётся ниже 14 тысяч тенге. Разница между средними тарифами FlyArystan и «Эйр Астаны» составляет в среднем 40%», – рассказал Питер Фостер.
По его словам, концепция о присутствии низкобюджетного лоукостера в структуре большой группы компаний, в которую также входит компания, предоставляющая полный спектр услуг, является общепринятой и широко применяемой в мире.
«FlyArystan сейчас находится в составе группы компаний «Эйр Астана». Очень много было сообщений, обсуждений по этому поводу как на уровне государственных органов, так и в СМИ», – продолжил Питер Фостер.
Однако председатель общественного совета фонда «Самрук-Казына» Болат Жамишев перебил Питера Фостера и предложил снять вопрос относительно отделения FlyArystan в качестве «дочки» от «Эйр Астаны».
«Можно я здесь добавлю? Я знаю, предполагаются вопросы относительно выделения FlyArystan в качестве «дочки». Я хочу просто предложить снять эти вопросы, потому что на уровне совета директоров каких-либо решений не принималось. То есть это всё на уровне обсуждений, я не думаю, что нам это надо сейчас обсуждать. Интересный слайд, то, что такая практика в мире есть. В этом смысле FlyArystan в составе «Эйр Астаны» ничем особенным не является», – сказал Болат Жамишев.