26 октября в Астане стартовало главное медиасобытие осени — Astana Media Week-2022.
По информации организаторов, традиционно шестой год подряд телерадиокомплекс «Казмедиа Орталыгы» соберет для обмена опытом, идеями и результатами ведущих отечественных и зарубежных медиаменеджеров, представителей государственных структур, руководителей информационных платформ, журналистов, блогеров и независимых экспертов.
Astana Media Week продлится три дня — с 26 по 28 октября, в течение которых состоится более 30 мероприятий с участием 150 отечественных и международных спикеров. Ключевой темой года стала «Новая реальность — новые медиа», которая раскрывается в трех ценностях проекта — доверие в новой реальности, профессионализм в новом времени и постоянное развитие СМИ.
Сегодня все это является основой социальной сплоченности и коммуникационных прорывов. Начнется медиа неделя с выставки «Контент-маркет», в которой примут участие республиканские и региональные телеканалы, а также будут представлены более 50 продакшн-компаний. Для презентации новых телепрограмм, реалити-шоу, мультфильмов, художественных и документальных фильмов будет организован открытый питчинг, где продакшн-студии презентуют свой эксклюзивный видео контент с целью нахождения инвесторов и покупателей, а закрытые тематические питчинги проведут АО «РТРK «Қазақстан» и АО «Агентство Хабар».
Отдельной тематикой медиа недели станет Meta. Метавселенная — это цифровая реальность, 3D виртуальный мир, где миллионы людей встречаются онлайн и взаимодействуют в миллионах виртуальных пространств. Как развитие Meta повлияет на СМИ? Какие выгоды для медиа существуют уже сейчас? Ответят на эти вопросы на главном пленарном заседании известные политические деятели страны и приглашенные в качестве хэдлайнеров мероприятия команды Meta и TikTok.
В пленарной сессии приняли участие министр информации и общественного развития РК Дархан Кыдырали, министр науки и высшего образования РК Саясат Нурбек и специально приглашенный гость — Министр культуры, информации, спорта и молодежной политики Кыргызской Республики Алтынбек Максутов. Регион Центральной Азии в настоящее время переживает период активных политических и экономических реформ.
Вместе с позитивными изменениями усиливается общественный запрос на качественную и объективную информацию. Это общий вызов, который стоит перед информационным сообществом.
В первый день участники AMW обсудили на панельной сессии, как находить единые ответы на общие вызовы с центральноазиатскими представителями масс-медиа: Азербайджана, Узбекистана и Кыргызстана.
Нельзя не отметить и тех, кто создает медиа-продукты в социальных сетях — это новые СМИ, инфлюенсеры — блогеры. Эволюцию блогосферы, монетизацию интернет-ресурсов также обсудят на дискуссионной площадке.
Ко всему прочему 26 октября на Astana Media Week презентовали телеканал Nickelodeon и новый информационный портал Turanews.kz.
Второй день форума начнется с дискуссионной площадки на тему «Рекламный медиарынок РК: текущая ситуация», где эксперты Центрально-Азиатской рекламной ассоциации и представители крупнейших ТВ-сейлз-хаусов расскажут о текущей ситуации на рекламном медиарынке по результатам первого полугодия 2022 года.
Также в первой половине второго дня в ходе панельной секции «Новые горизонты индустрии сериалов» представители отечественных продакшн-студий, республиканские каналы АО «Агентство Хабар», АО «РТРK «Қазақстан», «31 канал» и другие медиа игроки представят идеи и предложения, тематики для новых сериалов на 2023 год.
Отдельные секции обсудят вопросы подготовки журналистских кадров. Это очень актуально, так как трансформация профессиональных компетенций журналистов назрела в связи с обновлением Закона о СМИ. Наряду с этим состоится круглый стол на тему «Статус журналиста», в котором примут участие депутаты Сената и Мажилиса, а также представители МИОР РК и правозащитных организаций.
Следуя традиции в рамках Astana Media Week 27 октября представители медиа отрасли со всех городов Казахстана соберутся в «Казмедиа Орталыгы» для обсуждения трендов, проблемных вопросов и дальнейшего развития медиа отрасли в регионах на Форуме региональных СМИ.
Ко всему прочему, во второй день медиа недели пройдет Форум Клуба главных редакторов, которые отметят свое 15-летие. На форуме пройдут дискуссии о повышение знаний в области медиа менеджмента и развития кадрового потенциала в отрасли.
В числе приоритетов повестки третьего дня, 28 октября — работа отдельной сессии для пресс-секретарей Казахстана в формате серии семинаров на тему взаимодействия с журналистами, работы в кризисной ситуации и медиаэтики.
По окончании всех обучающих воркшопов, состоится вручение премии «Лучший пресс-секретарь» и церемония награждения нагрудным знаком «Ақпарат саласының үздігі»
Завершится Astana Media Week традиционно торжественной церемонией премии «Үркер» за лучшие достижения в области печатной, радио, интернет-журналистики.