Для повышения эксплуатационных характеристик автомобильных дорог в Казахстане будет использоваться технология Superpave. Об этом стало известно на брифинге в Службе центральных коммуникаций.
Про технологию рассказал председатель Комитета автомобильных дорог МИИР РК Толеген Абдуллин. По его словам, проектирование будет учитывать температурные характеристики каждого региона в разрезе климатических зон и интенсивности движения. Технология Superpave даст возможность повышать эксплуатационные характеристики.
«Сейчас у нас учитываются только 3 климатические зоны, предусмотрены 2 марки битума. В технологии Superpave будут учитываться 10-15 климатических зон. Для каждого региона будут формироваться отдельные составы асфальтобетонных смесей, битума, щебня», - отметил Толеген Абдуллин.
Данное новшество будет внедрено в рамках исполнения поручения Главы государства по реформированию автодорожной отрасли. Помимо этого, Толеген Абдуллин рассказал о переходе и реализации автодорожных проектов по принципу ЕРСМ контракта. Основные преимущества данного контракта в том, что стоимость контракта будет определяться по укрупненным расценкам без привязки к ТЭО и ПСД.
По принципу ЕРСМ контракта одним исполнителем осуществляется полный жизненный цикл проекта: от стадии проектирования до дальнейшего содержания данного участка на протяжении 10 лет. При этом исполнитель берет на себя обязательства по всем рискам реализации проекта, в том числе удорожание.
Кроме этого, прорабатывается вопрос внедрения условий международных правил FIDIC в автодорожных контрактах.
2 комментария. Оставить новый
Как с вами связатся по вотсапу?
87074837373 только для смс. Звонки не принимаются