Депутат Ирина Смирнова рассказала, как в национальной компании Kazakh Tourism путешествуют за бюджетные средства
«…маскируют сомнительные командировки под крутым названием «роуд-шоу» и тратят на это миллионы тенге (которые тоже маскируют!).
Роуд-шоу – это НЕ путешествия по миру с флагом Казахстана. Это когда представители нацкомпании Kazakh Tourism катаются по разным странам и встречаются с бизнесменами.
Например, поездка в Бахрейн и Саудовскую Аравию стоила 6,8 млн тенге. В октябре там планируют съездить в Сеул и Дубай. При этом Kazakh Tourism спрятал стоимость этих поездок за общими расходами в 389 млн тенге – сколько из этих денег пойдет на роуд-шоу, а сколько на другие мероприятия неясно.
C роуд-шоу в Новосибирске, Омске, Екатеринбурге, Санкт-Петербурге и Дохе та же история. Там расходы на эти командировки замаскированы в общей сумме в 206 млн тенге.
«А какая польза казахскому туризму от этих поездок?» — спросите вы и будете правы.
Счетный комитет тоже сильно сомневается. Там считают, что роуд-шоу – это «мероприятия с низкой (сомнительной) эффективностью, прямое влияние которых на развитие туристского потенциала не прослеживается».
Получается, что председатели Kazakh Tourism просто путешествуют по разным местам за счет казахстанцев?» — задается вопросом депутат.
Публикация в соцсетях вызвала неоднозначную реакцию. Кто-то считает, что именно роуд-шоу и позволяют презентовать туристический потенциал страны, и без таких поездок сделать это невозможно, а кто-то просто отмечает бесполезность нацкомпании, поскольку, по их мнению, никакой помощи в развитии туризма от компании не заметно.