У общественников РОО «Әділдік жолы», после вояжа по ряду дорог возникли вопросы к подрядчику, который по результатам конкурсов госзакупок выиграл тендеры на их ремонт — ТОО «АнушҚұрылыс», передает «Уральская неделя».
В управлении автодорог практически как в небезызвестном фильме, заявили — подрядчик, конечно, виноват, но он не виноват.
По словам чиновников, завершить работы в срок подрядчику помешал дефицит битума и щебня – он просто не может ремонтировать дороги в должном темпе только из-за нехватки стройматериалов.
«Изучив данные с портала goszakup.gov.kz и побывав в Жангалинском, Теректинском, Шынгырлауском районах и районе Байтерек, мы установили, что райакиматы заключили договора с ТОО «АнушҚұрылыс» на капитальный ремонт дорог, по которым работы либо не начаты до сих пор, либо же идут крайне медленными темпами», – констатирует представитель РОО «Әділдік жолы»Бауыржан Заки.
Так, в Жангалинском районе дорожная компания должна отремонтировать в поселке Жангала улицы 1 Мамыр, Қисыққамыс, Мирманова и Бірлік на общую сумму 276 млн по договору от 04.04.2022 года. Срок ремонтных работ составляет 8 месяцев, однако улицы только подготовлены к асфальтированию.
В этом же районе ТОО «АнушҚұрылыс» выиграло тендер на средний ремонт дороги 14 км до аула Көпжасар Жангалинского района по договору от 02.06.2022 г. на 909 млн тенге. Акимат перечислил подрядчику 30% аванса для начала работы, но эти работы еще не начаты.
В Теректинском районе компания должна произвести капремонт 1 км подъездной дороги к с. Айтиево на сумму 157 млн тенге по договору от 07.02.2022 года. Срок проведения работ – 3,5 месяца, однако объект до сих пор не завершен.
В Теректинском же районе они выиграли тендер на капремонт подъездной дороги – 674 метра – к с.Тукпай, по договору от 03.02.2022 г. на 110 млн тенге. Подрядчик на данном объекте также бездействует.
В районе Байтерек дорожная компания выиграла тендер на ремонт 9 км дороги до сел Октябрьское и Жамбыл на сумму 446 млн тенге от 16.08.2021 года. Срок ремонтных работ – 9,6 месяцев, однако половина дороги еще не расчищена от старого асфальта.
В Чингирлауском районе по всем 4 лотам на 1 млрд тенге (подрядчик должен отремонтировать 19 улиц в п. Шынгырлау) от 01.03.2022 года ситуация одинаковая – ни техники, ни дорожных рабочих ТОО «АнушҚұрылыс» на объектах нет.
По словам Бауыржана Заки, жители недовольны, что подрядчик засыпал улицы глиной и на том работы остановились. Они опасаются — начнутся осенние дожди, и все неотремонтированные улицы превратятся в непроходимое болото.
«Мы считаем, что ТОО «АнушҚұрылыс» не успевает выполнить в срок свои обязательства по выигранным тендерам, поскольку они везде и много взяли объектов, и теперь им не хватает техники и рабочих. Тем более, что расстояние между их объектами в Жангале и Шынгырлау составляет 500 километров», – констатирует Бауыржан Заки.
Общественники отмечают — всего за три года ТОО «АнушҚұрылыс» заключило 40 договоров на сумму 10,7 млрд. В 2022 году – 13 договоров на 4,2 млрд (некоторые – методом из одного источника).
В областном управлении пассажирского транспорта и автодорог сообщили — у подрядчика достаточно ресурсов:
«У компании есть в достаточном количестве и рабочие, и техника. Проблема в другом. На данный момент у компании готово основание для укладки асфальтобетона на 30 километрах автодорог. Но с августа в области начались проблемы с доставкой битума. Его катастрофически не хватает. Это общая проблема для всей страны, это знает сам президент Казахстана. По Токпаю, Айтиево в Теректинском районе – основание под укладку асфальта готово. Но из-за отсутствия битума подрядчик не может положить асфальт. Сейчас Теректинский районный отдел ЖКХ подал на ТОО «АнушҚұрылыс» в суд за то, что компания по графику ремонтных работ отстает. При этом мы сами видим, что строить дороги не из чего – нет ни капли битума», – объясняет руководитель Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог по ЗКО Айдар Менеев.
Относительно большого количества объектов у одного подрядчика Менеев заявил, мол, сейчас практически все компании, которые строят дороги в ЗКО, – местные. У каждой дорожной компании – минимум по 5 проектов. Компании из других регионов не участвуют в тендерах по ремонту дорог, потому что по всей стране сейчас идет дорожный бум, им хватает объемов работ в своих регионах.