В развитие Туркестана вложат еще триллион тенге частных инвестиций, сообщает Elitar.kz со ссылкой на «Хабар 24».
Согласно Комплексному плану развития, определены перспективные зоны застройки города. Реализовать его планируют до 2025 года.
Застывший в веках мавзолей Ходжи Ахмета Яссауи — как и прежде, лицо Туркестана. Но на других улицах очевидное оживление – город переживает второй этап развития.
До 2025 года в едином архитектурном ансамбле появятся десятки новых, интересных объектов. Развитие областного центра осуществляется на четырех территориях.
Первая – зона аэропорта. Там будет реализовано 12 проектов: построят гостиницу, сад, теплицу, откормочный комплекс, молочно-товарную ферму.
Дальше начнет застраиваться административно-деловой центр. И тоже впечатляющее количество объектов – 57. Среди них – ледовый дворец, конно-спортивный комплекс.
По словам акима г. Туркестана Нурбола Турашбекова, согласно поручению главы государства, с 2023 года в рамках программы «Комфортная школа» будет построено девять больших школ.
Сквозь сердце города проходит проспект Бекзата Саттарханова. Это еще одна территория, где будут перемены. Посыл прост и понятен – у города богатейшая история, трудолюбивые люди – должен соответствовать этому и внешний вид.
Директор КГУ «Жасыл Туркестан» Коркемжан Эшметов рассказал: «Сделано 30 парков, 29 зеленых площадок, 248 объектов. В прошлом году площадь газона составила 300 гектаров, в этом году – 524. Достигает европейского уровня по количеству парков. Осенью будет посажено 130 тысяч деревьев и весной еще 200 тысяч».
Планируется увеличить количество газонов и повысить качество обслуживающих их учреждений. Запланировано также восстановление исторических объектов городища Культобе, благоустройство территории музея-заповедника «Азрет Султан».
За 9 месяцев этого года Туркестан посетили 1,3 млн паломников и туристов.
Во время последнего визита в Туркестан глава государства поручил и дальше развивать город, особенно улучшать социально-экономическую сферу. Ведь 37% городских улиц находится в удовлетворительном состоянии. Остро стоит вопрос обновления общественного транспорта.