«Это все равно, что новорожденному выписать счет на погребение» — казахстанец об утильсборе

473

Активный участник группы #НЕТУТИЛЬСБОРУ! в Фейбуке Марат Турымбетов написал пост в соцсетях, посвященный одной из наболевших тем – платежу за утилизацию товара.

«Утильсбор – когда логика отсутствует. Продолжу дальше исследовать возможность завоза в Казахстан Lexus. Ведь свободное перемещение товара и есть одна из черт рыночной экономики. Я знаю, что в Казахстане не было, и нет рыночной экономики, но конкретные примеры из своего опыта всегда полезны. Итак, что имеем. На поверхности вижу два сбора. Регистрационный и утиль платежи. Каждый примерно по 6 000 долларов», — пишет он.

По его словам, в Канаде сейчас регистрация нового авто стоит 32 канадских доллара (10213,22 тенге).

«Что такое регистрация авто? Это где-то в базе искусственный интеллект (ИИ) ставит галочку. И все. Я понимаю, ИИ потратит долю секунды на это — но признаю, что и ИИ надо содержать. А потому сумма в 32 доллара не вызывает у меня вопросов. Но шесть тысяч американских долларов, в 300 раз больше, чем в Канаде — за что берут? Логики нет. А несоответствие суммы и декларируемой цели сбора говорит лишь об одном: это еще один вид пополнения казны. Так же как цена на бензин, которая в Казахстане всегда только растет. Невзирая, куда идет нефть. Теоретически, в государстве права гражданина приоритетнее прав Министерства доходов, например. Здесь же видим нарушение прав граждан в пользу Минфина», — отмечает он.

Пользователь сети считает, что логика утильсбора довольна странная.

«Через 20 лет, когда твой авто будет грудой металлолома и ты его выбросишь- то мы утилизируем его за тебя. А потому плати сейчас, при покупке. Логика странная. Это все равно, что новорожденному уже в роддоме выписать счет на погребение. Нет такого в Канаде. Я посмотрел MRSP (рекомендованная рыночная цена продажи), которую производитель дает своим дилерам — нет там утильсбора. Да, это моя ответственность утилизировать машину. Не загрязнять экологию. Но ведь все может быть по-разному? Я могу разобрать машину на части и отвезти в специальное депо, где принимают все. Даже вредные продукты, содержащие щелочь, кислоту и масло. Бесплатно. Я могу продать ее, что и делаю со старым Лексусом. (Если в Кз вы продадите через год новое авто, и решите ездить на велосипеда — то вам вернут утиль сбор?). В любом случае, это мое решение. Которое нужно будет сделать через 20 лет. Требовать эти деньги сейчас, да еще в таком количестве, да еще в частную компанию члена определенной семьи — чистой воды коррупция».

Автолюбитель также пишет, что сам вправе решить, что делать со своим авто и его комплектующими.

«Недавно покупал зимние шины. Меня спросили, что я буду делать со старыми? Если я хочу, чтобы они утилизировали их за меня, то надо будет заплатить им пару долларов. Мое решение. У меня есть выбор. Могу отвезти их в это специальное депо и сдать бесплатно. Могу сделать из шин качели. Могу отдать знакомому — он использует их как амортизаторы швартовки для своего катера. Мне решать. Я посчитал, что мне дешевле оставить шины продавцу.Итак — два сбора в Казахстане на ввозимые автомобили, на сумму в 12 000 долларов, ставят крест на этой бизнес возможности. А это еще мы не приплюсовали НДС 12%. И таможенную пошлину в 15%. И еще доставка. И всякие поборы от казахских контролирующих служб, коих бессчетное количество. Добавьте к этому отсутствие судебной защиты в случае разногласий и вы увидите почему никто не приходит в Казахстан. Совершенно неинтересно. И рискованно. А в мире столько стран, которые делают все, чтобы привлечь инвестора. Казахам же остается покупать совсем старые авто или «самоходные установки». Ну, или китайские».

Предыдущая запись
Каждая шестая семейная пара в Казахстане – бесплодна
Следующая запись
Пробки парализовали крупные города Казахстана

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.
Вы должны согласиться с условиями для продолжения

Видео

Қала әкімнің біріңғай қабылдауы жаңа форматқа көшті

Новость дня

Популярное среди читателей

Колонки редакторов

Все теги

Меню