По словам Министра транспорта, не смотря на то, что по регламенту контроль качества работ на строительстве дорог должен проводится минимум 4 раза в месяц, в трех регионах страны выезжали на объекты всего раз за строительный сезон.
Основные нарекания по качеству дорог приходится на местную сеть, отметил в ходе заседания Правительства по вопросам развития автодорожной отрасли глава Министерства транспорта РК Марат Карабаев.
Для приведения местных дорог в нормативное состояние ремонтом в прошедшем дорожно-строительном сезоне было охвачено 4,2 тыс. км. Из них 3,6 тыс. км завершаются в текущем году.
На ремонт местных дорог было выделено 384 млрд тенге, в т.ч. всего 81 млрд (21%) из местного бюджета. При этом некоторые регионы, имея низкие показатели состояния дорог, денег на ремонт вовсе не выделяли. Это касается Абайской, Атырауской, Восточно-Казахстанской, Западно-Казахстанской, Костанайской и Мангистауской областей.
Также министр отметил регионы, где недостаточно уделяют внимания такой важной задаче, как контроль за качеством ремонтных работ.
«Экспертизой качества охвачено только 85% местной сети. Низкий охват отмечается в Акмолинской, Карагандинской и Костанайской областях. По регламенту контроль качества работ на объектах должен проводиться минимум 4 раза в месяц, но в Жамбылской, Туркестанской и Кызылординской областях имеются факты выезда на объект всего один раз за строительный сезон», сообщил руководитель Министерства транспорта.
На сегодняшний день Национальным центром качества дорожных активов отобрано и испытано 27 тыс. проб дорожно-строительных материалов. В результате выявлено, что 2,9 тыс. проб не соответствуют нормам. Теперь проводятся меры по устранению недочетов. Переустроены работы за счет собственных средств подрядчиков на 2 млрд тенге.
В связи с указанными замечаниями акиматам рекомендовано предусмотреть дополнительное финансирование из местного бюджета для улучшения состояния дорог и заключить договоры на полный охват экспертизой качества работ и материалов в течении строительного сезона.