Аким Шымкента снова проверил ход строительства нового терминала аэропорта

424

В строительных работах задействовано 120-150 человек. Пассажирский терминал строят в городе частные инвесторы.

На сегодняшний день крыша терминала полностью закрыта, ведется монтаж фасадных систем, монтируются системы вентиляции. Аким города Мурат Айтенов каждый месяц посещает строительство для ознакомления проведенных работ.

Сейчас устанавливаются устройства багажной системы, лифты, эскалаторы, строятся инженерные сети.

Реализация всего проекта сейчас достигла 85%. В целях поддержки инвестора администрация провела благоустройство парковки перед аэропортом, строительство подъездной дороги к новому терминалу, прокладку инженерных коммуникаций к пассажирскому терминалу. Сегодня пропускная способность аэропорта составляет 200 человек в час, но после ввода в эксплуатацию нового терминала она увеличится до 2 тысяч человек в час, — сообщает пресс-служба акимата.

Общая площадь нового терминала составляет 35 тысяч квадратных метров. Кроме того, в проекте предусмотрены 4 галереи по продвинутым требованиям. Согласно производственному графику, новый терминал будет сдан в эксплуатацию в этом году.

Напомним, По данным управления транспорта и автодорог мегаполиса, инвестору не хватало шести гектаров земли для строительства перрона. Участок принадлежал старому аэропорту, который акимат несколько раз выставлял на торги.

Но потенциальный покупатель с условиями продажи, по которым он должен был передать права на земельный участок, не согласился. Так начались долгие судебные разбирательства, затянувшие в итоге ввод нового терминала.

Суд первой инстанции и апелляционная коллегия признали тендерные условия неконкурентными. Однако акимат Шымкента доказал свою правоту в Верховном суде, который поставил точку в споре.

Стоит отметить, что 85% работ инвестору обошлись уже в более чем в 15 млрд тенге. И то, говорят, что это две трети от финальной стоимости. «SCAT» планировал потратить на строительство терминала 21 млрд тенге. Уже сейчас, говорит представитель компании, понятно, что произошло значительное удорожание проекта. Но пока даже сложно представить итоговую стоимость терминала. Порой поставщиков приходилось менять на ходу, а стоимость многих подписанных контрактов до сих пор не ясна. К слову, на днях стало известно, что инвестор судится и со своими поставщиками по различным вопросам.

Предыдущая запись
В Шымкенте выявлено около 20 коррупционных рисков в сфере образования
Следующая запись
Бесплатные уроки плавания проводят для детей из малообеспеченных семей в Шымкенте

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.
Вы должны согласиться с условиями для продолжения

Видео

Қала әкімнің біріңғай қабылдауы жаңа форматқа көшті

Новость дня

Популярное среди читателей

Колонки редакторов

Все теги

Меню