Батумский мультимодальный терминал – новая возможность на пути соединяющем Европу и Азию  

4 360

Новые геополитические условия в регионе многое изменили и сделали роль транзитных стран еще более заметной и важной. В этом контексте роль Казахстана очень важна.

В ходе визита Премьер-министра Казахстана Алихана Смаилова в Грузию, одной из главных тем стала важность и роль Транскаспийского международного транспортного маршрута. Во время встречи премьер-министров двух стран была подчеркнута важность усиления стратегического сотрудничества между двумя странами, и, особенно, важность инициативы «Среднего коридора», в которую входят Азербайджан, Грузия, Казахстан и которая направлена ​​на повышение привлекательности этого маршрута для грузоперевозок.

Коридор соединит Центральную Азию, Китай и другие азиатские страны с Европой. Разработана пятилетняя дорожная карта, в которой изложены обязанности каждой страны до 2027 года.

Учитывая все это, мы думаем, что нашим читателям будет интересно ознакомиться с интервью с г-ном Мамукой Мурджикнелем, генеральным директором Батумского мультимодального терминала в Грузии.

— Господин Мамука, мы знаем, что строительство терминала не останавливалось, даже во время пандемии, и сегодня он уже работает на полную мощность. Это было предвидение вашей компанией стратегических возможностей в будущем?

— Прежде всего, спасибо за интервью и интерес. И да, наша компания Wondernet Express Investment Group начала строительство Батумского мультимодального терминала в 2018 году, завершила его в 2021 году, и сегодня терминал работает на полную мощность. Мы понимали важность данного направления и потому в разработке указанного проекта приняли участие ведущие европейские проектные институты и крупнейшие мировые поставщики судопогрузочной и складской техники.

Терминал полностью автоматизирован и включает в себя ленточные конвейеры и судно к погрузчику.

Он оснащен современным оборудованием для перевалки минеральных удобрений, новейшей фильтрационной технологией: терминал сможет перерабатывать до 1 500 000 тонн удобрений в год. Наш партнер — крупнейшая американская, торговая корпорация Trammo. Мы представляем симбиоз грузино-узбекско-американских инвестиций и интересов, который сегодня очень важен и имеет стратегическое значение.

Основной груз, который мы перерабатываем на данном этапе, — карбамид, хотя техническая оснащенность и стандарты нашего терминала позволяют пропускать и другие минеральные удобрения.

Прием груза, а также его хранение и последующая перегрузка на суда, осуществляется у нас в полностью закрытом помещении. У нас имеется ленточная конвейерная система, а это значит, что мы автоматически переносим груз из вагона на склад и оттуда загружаем его прямо на корабль в закрытом помещении.

— Господин Мамука, значимость Среднего коридора отмечена, как в промежуточном отчете, опубликованном ЕБРР, так и во время визита Премьер-министра Казахстана господина Алихана Смаилова в Грузию. А несколько месяцев назад, во время визита в Грузию, мультимодальный терминал посетил и премьер-министр Узбекистана. А какие у вас планы на будущее?

— Спасибо за этот вопрос, мы — частная компания, далекая от политики, но мы понимаем нашу стратегически важную роль и роль подобных нам компаний. Мы чувствуем ответственность и понимаем свою функцию, поэтому постоянно нацелены на развитие. Здесь я имею в виду все, например, развитие инфраструктуры, обучение персонала, а также идею расширения самого терминала. И визит премьер-министра Узбекистана на наш терминал стал для нашей компании символичным. Наша тяжелая работа, ответственность и прозрачность не остаются незамеченными, и нас определенно будут считать одним из флагманов, когда речь идет о среднем коридоре. Я думаю, что сегодняшняя ситуация в регионе еще больше показала необходимость сотрудничества между нашими странами, это взаимное сотрудничество сейчас стратегически важно, Казахстан является важнейшей страной в этом плане, также, как и Узбекистан, и Азербайджан.

Между нашими народами существует необыкновенное взаимное уважение и любовь, я, как бывший дипломат, а точнее посол, работавший в Центральной Азии, хорошо знаю это отношение и доволен своим нынешним статусом и новыми возможностями, что могу до сих пор быть на связи с важными и интересными для меня странами и людьми, моими партнерами в Казахстане, Узбекистане и Азербайджане. И мы вместе с друзьями можем реализовывать и развивать важные проекты в плане логистики.

В этом отношении Батумский мультимодальный терминал является новым окном на закавказском логистическом перекрестке, начало которого начинается в Центральной Азии, включая Казахстан.

Как я уже говорил вам, я имел честь работать и представлять свою страну в качестве посла в Средней Азии. За эти годы у меня появилось много хороших друзей в этих странах, чему я особенно рад. Также один из основателей нашей компании — бизнесмен г-н Дмитрий Абдушелишвили происходит из семьи дипломатов, его отец после распада Советского Союза был первым послом независимой Грузии в Республике Узбекистан, а позже его брат. Таким образом, помимо деловой деятельности, Центральная Азия для нас является узлом глубоких культурных, человеческих отношений и связей, и поэтому мы еще больше радуемся каждому шагу, сделанному на пути к нашему взаимному сближению и взаимному сотрудничеству.

Предыдущая запись
«Актау-Ницца»: LOBODA представила бонус-версию своего последнего хита специально для слушателей Казахстана
Следующая запись
За 9 месяцев государство оказало жилищную помощь более чем 38 тысячам нуждающихся семей

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.
Вы должны согласиться с условиями для продолжения

Видео

Қала әкімнің біріңғай қабылдауы жаңа форматқа көшті

Новость дня

Популярное среди читателей

Колонки редакторов

Все теги

Меню