Более 18 тысяч шымкентцев оформили соцпособия проактивным способом через SMS

Теги:
296

Получение госуслуг проактивным способом в Казахстане становится все более популярным.

На сегодняшний день 7 424 мамы в Шымкенте оформили пособия по рождению ребенка и по уходу за ним в проактивном формате. Пособия для многодетных семей оформили более 1000 женщин. 700 жительниц города оформили пособия как многодетные матери, награжденные подвесками «Алтын алқа», «Күміс алқа». Всего с начала 2022 года с помощью SMS шымкентцы подали 18 тысяч заявлений на оформление различных соцпособий.

«Улучшить, упростить и сделать онлайн — это и есть основной принцип цифровизации. Госкорпорация старается сделать так, чтобы государство позаботилось о гражданах, чтобы наши клиенты тратили минимальное количество времени и ресурсов для получения госуслуг – это и есть проактивный принцип. Все, что требуется – согласие клиента по SMS. Все необходимые сведения подтягиваются из информационных систем госорганов. Главное, чтобы человек был зарегистрирован в Базе мобильных граждан», — рассказала Алтынай Татаева, пресс-секретарь шымкентского филиала «Правительства для граждан».

На сегодняшний день в проактивном формате можно оформить следующие пособие:
— пособие по рождению и по уходу за ребенком до года;
— пособие матерям, награжденных подвесками «Алтын алқа» а «Күміс алқа»;
— государственная гарантия;
— государственное социальное пособие по инвалидности;
— государственное пособие по утере кормильца;
— пособие многодетным семьям;
— государственное пособие по уходу за ребенком-инвалидом;
— пособие по уходу за инвалидом с детства;
— социальная выплата по случаю утраты трудоспособности;
— социальная выплата по случаю потери работы;
— социальная выплата по случаю потери дохода в связи с беременностью и родами.

Впервые проактивный формат получения госуслуг появился в Казахстане в конце 2017 года благодаря интеграции информационных систем. Все данные портал электронного правительства подтягивает из информационных систем госорганов, а недостающие — запрашивает у клиента через SMS-сообщение.

Предыдущая запись
«Мне ничего не говорят». Мать жестоко убитой боится, что подозреваемые уйдут от ответственности
Следующая запись
Легко ли снять жилье в Казахстане?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.
Вы должны согласиться с условиями для продолжения

Видео

Қала әкімнің біріңғай қабылдауы жаңа форматқа көшті

Новость дня

Популярное среди читателей

Колонки редакторов

Все теги

Меню