Что делать, если вас обманули?

Теги:
187

В рекламе пообещали оказать бесплатную услугу в рамках акции, а после-таки заставили вас заплатить? Ситуаций, когда люди, поверив рекламе, обманываются, немало. Как быть в таких ситуациях и кто же в итоге прав?

Маркетологи говорят, что есть волшебные слова которые магически действуют на покупателей или получателей услуг, и слова эти постоянно на слуху — «бесплатно» или «дешево».

Но в действительности процедура или услуга не всегда бывает «про боно». И часто выясняется, что это был пиар-ход для привлечения клиентов.

Что делать, когда вы уже получили услугу и ее невозможно вернуть назад, а при этом с вас требуют энную сумму, обычно небольшую, из-за которой и ругаться не хочется? Зачастую со словами «Да подавитесь» мы просто отдаем ее.

Как выяснилось, если вы считаете себя обманутым, то всегда можете обратиться в Департамент по защите прав потребителей.

К слову, будьте готовы к тому, что на официальных сайтах госорганов может оказаться не совсем корректная информация. Например, на сайте ДЗПП указан адрес — Мангилик Ел, 8. Но там, как оказалось, находится комитет, который жалоб не принимает. Благодаря сотруднику охраны наш гражданский журналист выяснил, что сам Департамент расположен по ул. Петрова, дом № 5, а это уже на правом берегу.

В Департаменте рассказали, что в подобных случаях действует трехступенчатая система.

Первая ступень — письменная досудебная претензия, которую вы можете отправить по почте или занести лично в ту организацию, где, по вашему мнению, вас обманули, обещая услуги бесплатные или с огромными скидками.

У предпринимателя есть 10 дней на ответ заявителю – вам. Правда, может повезти, и вам не просто подпишут претензию, но и предложат урегулировать вопрос уже на этом этапе.

Вторая ступень. Если примирения не произошло, в дело вступает Департамент. Кстати, жалобу можно подать как офлайн, приехав в Департамент, так и онлайн, посредством ЭЦП. Далее сотрудники ДЗПП направят вашу жалобу тем, к кому у вас претензии, но уже как государственный орган. В течение 15 дней вы получите ответ. К слову, если это субъекты малого бизнеса или микропредпринимательства, сделать им они ничего не могут до 1 января 2023 года, так как действует мораторий (https://m.egov.kz/cms/ru/articles/tax_payment/mora… по ссылке можно ознакомиться с перечнем тех, кто подпадает под этот мораторий).

Третья ступень. Если даже после этих двух шагов нет результата, остается последнее – суд.

Поэтому, если вы намерены бороться, запаситесь терпением. Хотя бы на 25, заметьте, рабочих дней. И вполне может статься, что потребуется время и на суд. Получается, 10 дней первая ступень + 15 дней вторая ступень — и неизвестно, как долго продлится судебное разбирательство.

Защищены мы или нет, каждый определяет сам. И зачастую зависит это от того, готовы ли мы потратить столько времени и сил, чтобы вернуть свои деньги.

Куат Керей

Предыдущая запись
Число пользователей электронных сигарет в мире выросло на 20%
Следующая запись
Полицейские Туркестанской области задержали домушника, причастного к более 50 квартирным кражам

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.
Вы должны согласиться с условиями для продолжения

Видео

Қала әкімнің біріңғай қабылдауы жаңа форматқа көшті

Новость дня

Популярное среди читателей

Колонки редакторов

Все теги

Меню