До 2030 года в Казахстане планируют построить и реконструировать 8 тыс. км республиканских и 14 тыс. км местных автодорог

Теги: , , , , , ,
До 2030 года в Казахстане планируют построить и реконструировать 8 тыс. км республиканских и 14 тыс. км местных автодорог
124

Вопросы строительства и реконструкции автомобильных дорог рассмотрены на заседании Республиканского штаба по реализации Предвыборной программы Главы государства под председательством Премьер-Министра РК Алихана Смаилова.

Открывая заседание, глава Правительства отметил, что до 2030 года поставлена задача обеспечить качественное строительство и реконструкцию 8 тыс. км республиканских и 14 тыс. км местных автодорог.

О проводимой работе и планах доложил министр индустрии и инфраструктурного развития Марат Карабаев.

По его словам, в текущем году ремонтными работами будут охвачены 11 тыс. км автомобильных дорог, в том числе 7 тыс. км. республиканской сети. На сегодняшний день из 70 тыс. км местной сети 85% дорог находится в нормативном состоянии. Хорошие показатели состояния местных дорог наблюдаются в Жамбылской (97%), Мангистауской (96%) и Павлодарской (91%) областях, показатели ниже среднего в 3 регионах: в Западно-Казахстанской (46%), Актюбинской (72%) и Атырауской (72%) областях.

Кроме того, министерством прорабатывается реализация с привлечением средств международных финансовых институтов новых дорожных проектов в период с 2024 по 2030 годы общей протяженностью 4,4 тыс. км. В частности, «Жезказган-Караганды» — 513 км, Астана-Костанай-гр.РФ» — 830 км, «Бейнеу-Шалкар» — 515 км, «Атырау-Доссор» — 86 км, «Кызылорда-Актобе» — 1 101 км, «Актобе-Уральск» — 628 км.

На заседании также выступили председатель правления компании «КазАвтоЖол» Мейрхат Касымбаев и акимы ряда регионов.

Премьер-Министр отметил, что состояние дорог и транспортная инфраструктура являются важнейшими факторами развития внутренней и внешней торговли.

Однако, по его словам, в последнее время качество автодорог вызывает справедливую критику. Плохое дорожное покрытие приводит к авариям и жертвам, снижает транзитный поток, а также негативно отражается на имидже страны.

«Особое недовольство общественности вызывает проводимый ремонт. В Интернете можно найти многочисленные видеоролики и фотографии, когда работы проводятся не по регламенту, в дождливую и даже снежную погоду», — подчеркнул Алихан Смаилов.

В качестве примера глава Правительства привел факты, когда в селе Коктерек Абайской области асфальт укладывали на снег, а в Павлодаре асфальт попросту разбрасывали на дорогу. В некоторых регионах, не дождавшись действий от местных исполнительных органов, жители сел самостоятельно ремонтируют дороги. Так было в селе Рыскулово Алматинской области, селе Атамекен Мангистауской области. Кроме того, имеются факты, когда ежегодно проводятся ремонтные работы на одних и тех же участках.

Алихан Смаилов потребовал кардинально изменить подходы к дорожному строительству.

Акиматам регионов поручено обеспечить качественную работу по строительству и ремонту местной сети автодорог. Следует в самое ближайшее время завершить все процедуры государственных закупок и приобретения строительных материалов, чтобы компании начали свою работу сразу с открытия строительного сезона.

Кроме того, Премьер-Министр поручил обеспечить до конца текущего года завершение важнейших автодорожных проектов, таких как «Мерке-Бурылбайтал», «Актобе-Атырау-Астрахань», «Алматы-Усть-Каменогорск», «Унеге-Бейсен», «Казталовка-Жанибек», «Ушарал-Достык».

Предыдущая запись
За свой счет обязали издательства заменять “ляпы” в школьных учебниках
Следующая запись
Нехватка пастбищных земель, колодцев для скота, специалистов отрасли, налоговая нагрузка: животноводы обсудили проблемы развития овцеводства в Казахстане

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.
Вы должны согласиться с условиями для продолжения

Видео

Кого пришли “взрывать” журналисты ELITAR.KZ в акимат Одабасинского района?

Новость дня

Популярное среди читателей

Колонки редакторов

Все теги

Меню