В Казахстане снят веб-сериал о губительности игромании
В новом веб-сериале «Игрок» от медиакомпании Salem social media рассказана история жизни молодого игромана Данияра, который постепенно теряет моральные и физические ценности в погоне за большими деньгами. Что движет таким людьми и до каких крайностей они могут дойти – таков главный вопрос фильма.
Сродни наркомании
Съемки сериала «Игрок» шли с 26 октября по 3 декабря прошлого года, а работа над ним началась еще в 2020 году. Авторами идеи выступили Анара Жунусова и Ильяс Куканов. Члены авторской группы захотели создать проект, посвященный теме азартных ставок. По их словам, в Казахстане нет ни одного мужчины, которого бы так или иначе не коснулся этот вопрос: многие ставили сами, либо имеют знакомых, увлекающихся азартными играми.
По приведенным в пресс-релизе Salem social media данным, в 2019 году в Казахстане было зарегистрировано больше 350 тысяч жертв лудомании, и с каждым годом эта цифра растет.
«В основе концепции сериала положена идея о том, что азартные игры дарят ложное чувство удачи, которое быстро превращается в зависимость. Эта зависимость рано или поздно начинает губить жизнь человека и его окружающих. Люди с лудоманией нуждаются в сочувствии и помощи, а не в осуждении. Это болезнь, которую необходимо лечить», — отметила в эксклюзивном комментарии Elitar.kz PR-директор Salem social media Юлия Галенко.
Психолог, консультировавший авторов «Игрока», Евгений Ян утверждает, что вред от азартных игр сродни наркотическому.
«На первый взгляд, лудоманы страдают лишь эмоционально, психически и в зависимости от желания легко могут излечиться. Но, согласно последним исследованиям ученых, изменения куда серьезней. Под воздействием постоянных эмоциональных перепадов, депрессивного переживания и тревоги мозг человека подвергается изменениям. Да, в большинстве случаев эффект обратим, но симптомы очень схожи. Вплоть до ломки, как у наркозависимых», — приводят мнение эксперта в Salem social media.
После разработки концепции «Игрока» к проекту присоединился сценарист Куаныш Стаханов и Диас Бертис, который также выступил режиссером проекта. Сценарная команда собирала информацию, брала консультации у психологов, специализирующихся на теме лудомании, встречалась и беседовала с бывшими игроманами.
Тем самым, по выражению Ильяса Куканова, авторы во время написания сценария прошли глубокий процесс изучения сюжета. В мир азартных игр их «погрузили» настоящие ставочники. Они поделились, что в большинстве случаев игроманами движут психологические проблемы на работе и в личной жизни: люди возмещают свои неудачи в поисках легких способов быстро обогатиться.
У истории будет логический финал
Острая социальная проблема раскрывается в фильме на примере судьбы главного героя Данияра, роль которого исполняет Абильмансур Сериков. Молодой успешный человек увлекается азартными ставками и постепенно теряет все, чем дорожит, — карьеру, друзей, семью. В погоне за деньгами моральные и физические ценности перестают иметь для него значение.
Сможет ли он остановиться? На этот вопрос, заданный в анонсе фильма, Юлия Галенко ответила нашему порталу так: «Мы бы хотели воздержаться от спойлеров, поскольку вышли лишь несколько серий из задуманных. Но можно сказать, что у этой истории будет логическое завершение».
Режиссер и сценарист «Игрока» Диас Бертис говорит, что четко выраженная мысль о губительности игромании прослеживается по ходу всего повествования. Более ярко подчеркнуть смысловой и эмоциональный посыл проекта призваны различные инструменты.
Так, он отметил огромную роль музыкального наполнения — саундтреков к проекту, а также специально написанной для сериала авторской музыки. Создатели также указывают на значение атмосферы, воссозданной в картине. Проводником Данияра в иллюзорную жизнь больших денег выступает капер Олжас в исполнении Алишера Исмаилова.
Его персонаж открывает перед главным героем большие возможности мира ставок. Окруженный лоском и богатством он воплощает собой образ роскоши, успеха, беззаботности, которым завлекают букмекеры неопытных ставочников.
Как признался актер, среди его друзей тоже были те, кто повелся на эту красивую картинку, а потом жестоко обманулся. Именно поэтому, убежден Алишер Исмаилов, важно показать подноготную азартного мира.
В сериале также снимались Марат Амираев, Еркен Губашев, Алихан Карибаев, Серик Салкынбаев, Лиза Серикова и Алтыншаш Шаяхметова.
Премьера онлайн и офлайн
Премьерный показ первых серий «Игрока» прошел в Сети 3 марта. Сейчас для просмотра на YouTube доступны три серии ( https://www.youtube.com/channel/UCy3iVGkgTXEIE3oprDr_lyw) и четыре серии на Aitube (https://aitube.kz/channel?id=af00952d-082f-4e83-8115-bf14105de39f&tab=all).
Всего на данный момент снят один сезон из 13 серий «Игрока».
Тем временем первая серия набрала свыше 1,6 миллионов просмотров и получила более 5 тысяч комментариев. В Salem social media отмечают, что зрители в них начали делиться своими личными историями, связанными с увлечением азартными играми и их последствиями. При этом они указывают на правдоподобность ситуаций, показанных в сериале.
В день релиза веб-сериала команда Salem social media провела офлайн-мероприятие в формате закрытого показа (фото — https://salemsocial.kz/igrok_photos), где можно было увидеть сразу три первые серии.
Было приглашено более 130 гостей, среди которых популярные блогеры, художники, знаменитые актеры и деятели кино и сериалов: Жандос Айбасов, Шарип Серик, Жан Байжанбаев, Мухит Сапарбай, Рашид Нугманов, Ерден Телимисов, Кобланды Болат, Абилмансур Сериков, Мими Ильницкая и другие.
PR-директор Salem social media рассказала, что организаторы решили показать основной посыл сериала разными способами — от создания пригласительных до активностей на самом мероприятии.
«Пригласительные были оформлены в виде знаменитой игры «Дженга», но игра была не простая. На гранях кубиков были нанесены слова – важные для жизни человека ценности: семья, свобода, независимость, карьера и др. Игра приобрела иной характер и демонстрировала важный посыл: «строить или разрушать – выбор за тобой». Тем самым команда мы хотела сказать, что, увлекаясь азартными играми, лудоманы рискуют всем, не получают ничего и разрушают все, что их окружает», — пояснила Юлия Галенко.
Более того, в пригласительном каждый гость получил индивидуальный номер. Впоследствии каждый номер гарантировал небольшой подарок. В качестве альтернативы гости могли отказаться от презента в пользу участия в розыгрыше большого выигрыша. Такой интерактив был создан, чтобы узнать, насколько гости подвержены азарту.
«Примечательно, что лишь один человек отказался от искушения. В итоге приз достался именно ему – устоявшему перед азартом. После просмотра серий зрители в зале поделились своими впечатлениями и рассказали, что тема многим близка. Некоторые рассказали о своих историях, связанных с азартными ставками. Они признались, что важная проблема зависимых от лудомании — стыд перед близкими и нежелание рассказать о проблеме другим людям», — отметила собеседница.
«Игрок» — в «Пацанских историях»
Между тем, раскрытию идеи фильма служит экспериментальный вид дополнительных трейлеров-фичеров.
«Это новый формат для видео, который уже два года пользуется спросом у голливудских кинодеятелей. Основная задача фичера как видеоформата — показать социальную составляющую проекта», — сказала Юлия Галенко.
В серии фичеров «Игрока» участвуют авторская и сценарная группа, режиссер, актеры и психолог. Все они делятся своими впечатлениями от работы над проектом и объясняют особенности персонажей. На данный момент вышел первый фичер-трейлер (https://www.youtube.com/watch?v=fcPFZcXQWl0).
Серии и дополнительные материалы (официальный трейлер, фичер-трейлер) проекта размещаются на Aitube и Youtube-аккаунтах «ПАЦАНСКИЕ ИСТОРИИ». PR-директор медиакомпании говорит, что их проекты выходят на нескольких каналах, выбор зависит от целевой аудитории и ее предпочтений.
«Так, на канале «Пацанские Истории» преимущественно выходит контент, ориентированный на мужскую русскоязычную аудиторию. На нем можно найти следующие проекты: Serjan bratan, Sheker, «5:32», «Пацанские истории» а теперь и «Игрок». Исторически сложилось так, что канал взял свое название от первого сериала. Позже оно хорошо подошло под общую концепцию канала, на котором действительно показываются настоящие пацанские истории», — резюмировала PR-директор Salem social media.
Клара Лаурина