Авиакомпания Air Astana прокомментировала информацию о штрафах, которые были наложены на авиакомпанию после проведения проверки деятельности авиаперевозчика.
«Информация о наложении на авиакомпанию штрафа из-за злоупотребления доминирующим положением на рынке и необоснованном завышении цен, не соответствует действительности» — сказали в пресс-службе авиакомпании
Как следует из официального заявления авиакомпании, расследования и проверки авиакомпании на предмет установления монопольно высоких цен не выявили нарушений в работе авиаперевозчика.
Взимание топливного сбора предусмотрено статьей 76 Закона РК «Об использовании воздушного пространства и деятельности авиации» и обосновано волатильностью цен на авиационное топливо в Казахстане.
Авиаперевозчик отмечает, что в настоящее время административное дело находится на рассмотрении суда.
«Преждевременные выводы о нарушении законодательства и уплате авиакомпанией штрафов могут быть расценены как давление на суд» — возмутились в авиакомпании
Относительно отделения бюджетного подразделения «Эйр Астаны» пресслужба сообщила следующее:
«Отделение в самостоятельную юридическую единицу Fly Arystan, Air Astana подтверждает, что такое разделение будет возможным не раньше 2024 года» — говорится в заявлении.
Напомним, вчера представитель АЗРК сделала заявление, что необоснованное повышение цены было зафиксировано в связи с применением топливного сбора. При этом законодательно топливный сбор предусмотрен, поэтому рекомендовано внести изменения в законодательство в части его исключения из законодательства.
В свою очередь представитель АЗРК Жаманова рассказала, что повышение стоимости керосина все время волатильно.
«Получается, в себестоимости предусмотрены затраты на топливо, но при этом, если по законодательству это компенсация роста затрат в период действия тарифа, при расчете которого данный рост учесть не представлялось возможным. Если идет какой-то резкий рост – это компенсация», – пояснила она.
В свою очередь сенатор Галиаскар Сарыбаев спросил, на сколько процентов повышена была цена на керосин и на сколько процентов повышена цена на авиабилет? На сколько процентов в течение прошлого года? Повышения на керосин не было, добавил он.
Депутат Сената Парламента РК Сарыбаев парировал:
«Я понял. Тогда предоставьте информацию ценообразования билетов полностью по каждому рейсу. В течение недели. И потом я выйду в прямой эфир во всех СМИ и буду говорить о 13% технических причин самолетов, которые не летают на сегодняшний день. За рубежом всего до 3%. Давайте. И какой скандал будет, вы понимаете? Когда вы с законом пришли, мы вас поддержали, все полностью, какие изменения хотели, мы все сделали, а вы что сейчас делаете? Говорим о новом Казахстане, а наоборот, получается, все говорят «раньше было лучше, сегодня плохо». Это саботаж? Или специально делается против президента? В течение недели я жду ответа», – резюмировал он.