Куда исчезают автобусы с улиц столицы после 22.00?

Теги:
183

Жители и гости столицы после 22.00 могут передвигаться только на такси. При небольших расстояниях — пешком либо на самокате. Общественный транспорт в это время суток с улиц Нур-Султана исчезает.

Жизнь больших городов сильно отличается от маленьких: например, работа до 12 часов ночи и больше — обычное явление в крупном городе.

Напомним, в декабре 1997 года указом президента столицу перенесли в Акмолу, с тех пор город только растет. Изменилось все: появились новые микрорайоны, количество людей перевалило за миллион, но работа транспортной системы до сих пор не соответствует уровню мегаполиса. И если на левом берегу после 10 вечера еще ходят некоторые маршруты, то из района старого вокзала, Астраханского шоссе, ул. Косшыгулова не уехать общественным транспортом. Люди вынуждены брать такси.

Между тем, цены на их услуги сильно выросли. Если в прошлом году из района магазина «Встреча» до старого вокзала можно было доехать за 1000 тенге, то теперь не менее 1500 тенге, при условии, что водителю будет по пути.

Хотя наш город и стал столицей, метро, которое разгрузило бы дороги, мы так и не получили, а автобусы после 10 вечера почти не ходят.

А как у них?

Мы решили сравнит ситуацию с работой общественного транспорта в разных мегаполисах мира.

В Гонконге все виды общественного транспорта начинают работу в 05.30 и заканчивают в 01.00. Судя по внешнему виду, автобусы и поезда там не только что сошли со станка, но ценится в местной транспортной системе другое – ее удобство для человека, экологичность и рентабельность. По этим показателям гонконгский транспорт признали лучшим в мире в 2017 году.

В Берлине одно из самых заметных преимуществ общественного транспорта – ночные рейсы: тусовщики могут сэкономить на такси, перемещаясь от клуба к клубу на метро или автобусе. К слову, транспорт Берлина считается относительно недорогим по сравнению с другими европейскими городами. На все виды транспорта билеты бывают краткосрочные, в один конец и на целый день — такой действует в будние дни на все виды транспорта с 9 утра до 3 часов ночи следующего дня. Еще тут можно взять проездной на неделю, который обойдется в 30 евро.

Лондон: в будние дни метро работает с 5 утра и до полуночи, а по выходным большинство линий открыты круглосуточно. Также в Лондоне есть ночные автобусы, на которых можно добраться в любую часть города.

Автобусы и поезда в Мадриде очень просторные и оснащены мощными кондиционерами. Видимо, их закупали с расчетом на то, что летом люди будут прятаться в транспорте от безумного солнцепека во время сиесты. Все виды транспорта ходят с 6 утра и до 23.30. В ночное время на дороги Мадрида выезжают особые автобусы, которые называются «búhos» – «совы» на испанском.

Одни вопросы

А у нас пока ситуация странная: чиновники одной из самых молодых столиц мира регулярно ездят для изучения опыта в разные страны, но почему-то внедрять его не торопятся. А потому мы надеемся получит ответы от акимата на следующие вопросы:

1. Какие маршруты ходят после 22.00?

2. Покрывают ли они весь город (т.е. можно ли добраться на них из одного конца в другой)?

3. Планируется ли запускать какие-нибудь ночные рейсы? Какие на них будут цены?

4. Как отслеживают движение автобусов (т.е. когда они завершили движение и во сколько был последний рейс)?

5. Будут ли доплачивать водителям, которые совершают ночные рейсы?

Куат Керей

Предыдущая запись
Алматинка пострадала от рук бывшего мужа
Следующая запись
В Уральске задержали подозреваемых в убийстве бизнесмена

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.
Вы должны согласиться с условиями для продолжения

Видео

Қала әкімнің біріңғай қабылдауы жаңа форматқа көшті

Новость дня

Популярное среди читателей

Колонки редакторов

Все теги

Меню