На сцене нового театра Almaty Theater кипели нешуточные страсти человеческих чувств. Артисты Санкт-Петербургского государственного академического театра вновь прожили со зрителями в танце и пластике историю любовного треугольника: великого скульптора Огюста Родена, его ученицы, возлюбленной и музы Камиллы Клодель и «вечной жены» Розы Бере.
Человеческое тело — материал для творчества, красота обнаженного тела — источник вдохновения и осуществления самых амбициозных желаний. В этом был весь Роден. На его скульптуры можно смотреть бесконечно, открывая все новые и новые детали.
Постановки Бориса Эйфмана тоже можно смотреть бесконечно и каждый раз погружаться в новую пучину страсти, эротики, любви, предательства и творчества.
«Все знают Родена и его скульптуры, но мало кто знает Клодель. Ученица, натурщица, любовница, муза — Камилла была рядом с Огустом 15 лет, помогая ему создавать шедевры. К примеру, скульптуру «Граждане Кале» они вместе делали. Камилла находила натурщиков, начинала лепить образы, но авторство стоит только Родена. При этом она была очень талантливой, но свою жизнь и талант принесла в жертву любимому, а он ее предал», — рассказывает исполнительница роли Камиллы, лауреат премий «Золотая маска» и «Золотой Софит» Любовь Андреева.
Балет «Роден, ее вечный идол», сильный по эмоциональному воздействию и напряжению, раскрывает в пластике и танце психологическую изнанку главных героев. Зрители завороженно следят за каждым движение на сцене. Благодаря невероятной пластике актеров ты словно переносишься в то время, когда происходит эта история, и проживаешь с ними жизнь Родена и Клодель.
Олег Габышев, заслуженный артист России, лауреат премий «Золотая маска» и «Золотой Софит», в образе Родена живет на пределе эмоций, сильных страстей и чувств. Заглянув в его глаза, можно ощутить, что в него вселился призрак великого скульптора, настолько он правдоподобен на сцене.
«Показать с помощь походки 60-летнего Родена непросто, но с каждым разом моя роденовская походка лучше удается. Для меня этот спектакль эмоционально очень важен. Мы для Эйфмана как глина, из которой он лепит образы. Выходя на сцену, я чувствую ответственность, потому что Роден историческая личность, и, каждый раз погружаясь в роль, открываю его новые грани», — отметил Олег.
Труппа Санкт-Петербургского государственного академического театра балета Бориса Эйфмана привезла с собой две фуры декораций. Железные конструкции трансформируются с помощью тел в известные работы Родена. Белая ткань, под которой рождаются и оживают скульптуры, завораживает. А еще руки. Рукам в постановке уделяется особое внимание. Вот Роден лепит своими сильными руками из живого человеческого тела скульптуру, а вот он уже ласкает Камиллу.
Во время перерыва корреспонденту Elitar.kz удалось пообщаться со зрителями. Все отметили великолепную игру актеров.
«Признаюсь, я не знала, что у Родена была такая любовная история. Его скульптуры видела в музее в Париже, но вот о нем мало что знала. Благодаря этой постановке по-новому взглянула на него и его творчество. Камиллу очень жаль, а еще жену, которая все это терпела», — говорит зрительница Сауле Исаева.
Несмотря на довольно дорогие билеты (от 25 до 85 тысяч тенге), на показе был аншлаг. Кстати, на этот спектакль была отдельная категория билетов VIP, стоимостью 200 тысяч тенге (таких билетов — восемь на один показ, а показов всего два). Его обладатели после концерта отправиться на закрытое After Party с артистами.
«Да, билеты дорогие, я купила на балкон за 25 тысяч. Счастлива, что смогла вживую увидеть этот балет. Зал нового театра понравился, но ряды стоят неудобно. Одни выше, другие ниже, и на нижних обзор хуже. А вот то, что зрителей не запускают в зал, если они опоздали, это здорово. То, что мы идем к европейскому стандарту, радует. Нельзя выходить и заходить в зал, когда тебе вздумается. Надо уважать артистов и других зрителей», — констатирует зрительница Светлана Ким.
Страсть, нежность, сексуальность, любовь, боль, отчаяние и ненависть кипели на сцене в течение двух часов. Любовный треугольник разрушал героев. Роден разрывался между Камиллой и супругой. Роза, верная и преданная жена, делила его со всеми женщинами, которыми он увлекался. А их было немало.
Анжела Прохорова в роли жены была великолепна. Она сумела передать весь спектр чувств, которые испытывает обманутая женщина.
Отдельно хочется отметить массовые сцены в балете, которые поражают зрелищностью, отточенностью движений и яркостью костюмов. Зажигательные па на сборе винограда, чувственные танцы в «Мулен Руж» со шпагатами.
Каждая деталь в спектакле вызывает трепет и восхищение, его хочется смотреть вновь и вновь. Никто не ушел равнодушным в этот вечер, и зрители еще долго обсуждали увиденное.
«Счастлива, что у нас в городе появился новый театр Almaty Theater. Надеюсь, он станет храмом красоты и искусств. Здорово, что к нам приезжают такие коллективы как театр Бориса Эйфмана. Постановка впечатлила. Очень красивая, страстная, эмоциональная история. Надеюсь, что однажды и у нас появится такой театр пластики», — поделилась впечатлениями известный стилист и байер Лилия Рах.
В финале Камиллу, взяв за руку, уводят пациентки сумасшедшего дома, где она проведет 30 лет и там же умрет. А что Роден? На мгновение свет озаряет глубину сцены, где одержимый скульптор продолжает ваять новые шедевры из камня.
9 мая на сцену выйдет второй состав главных героев, и это будет уже другая история.
Надежда Пляскина, фото Елены Петровой, Алматы