Большая часть инвестиций пришлось на строительство автомобильных дорог: 226,1 млрд тг, годовой рост — на 23,4%. В том числе капвложения в сектор строительства дорог и автомагистралей составили 170,6 млрд тг, в сферу деятельности по организации строительства, реконструкции, ремонта, платного движения и содержания автомобильных дорог общего пользования международного и республиканского значения — 55,5 млрд тг.

На строительство железных дорог и метро пришлось 48 млрд тг, против всего 9,1 млрд тг годом ранее. Годовой рост — в 5,3 раза.

В региональном разрезе наибольший объём инвестиций в строительство дорог был зафиксирован в Карагандинской области: 62 млрд тг, против 5,9 млрд тг годом ранее. Рост — в 10,6 раза.

На второй и третьей строчках оказались Жетысуская (58 млрд тг) и Западно-Казахстанская (33,7 млрд тг) области. Меньше всего средств в секторе было вложено в Улытауской области: всего 96,3 млн тг, против 455,2 млн тг годом ранее.

По словам главы Минтранспорта, ежегодно на содержание дорог страны требуется финансирование в объёме 60 млрд тг, сообщает zakon.kz. Для снижения нагрузки на бюджет поэтапно внедряются платные участки. На сегодняшний день платная система введена на 3,2 тыс. км автомобильных дорог. За 11 месяцев сборы составили более 26 млрд тг. В следующем году планируется внедрить платность дополнительно ещё на 1,2 тыс. км дорог РК.