Увеличился спрос на казахстанское авто: только в Тюменскую область вывоз нового транспорта вырос почти в 60 раз

Теги: , , , , , , ,
Отмечено увеличение спроса на казахстанское авто со стороны россиян: только в Тюменскую область вывоз нового транспорта вырос почти в 60 раз
471

Казахстанский автопарк может значительно постареть. Такие прогнозы делают эксперты. Причин несколько. Одна, из которых повышенный спрос на новые иномарки со стороны россиян. Только в Тюменскую область вывоз нового транспорта вырос почти в 60 раз. Данные приводит российское издание РБК.

Купить машину «в масле» в Казахстане россиянам помогают посредники и перекупщики, сообщает Elitar.kz со ссылкой на Хабар24. Тандем из нескольких человек находит клиентов и интересующий их автомобиль. Далее перевод денег, оформление сделки и транспорт готов к перевозке в другую страну. Ничего незаконного не происходит, уверяют консультанты по покупке авто. Например, только один частный дилер из России — Олег Нурмухаметов, с весны прошлого года помог с покупкой нового авто двумстам пятидесяти гражданам из соседней страны.

Олег Нурмухаметов, частный дилер: — Я лично в казахстанскую тему попал поздно. То есть, люди то уже в марте начали возить. А я пока контакты себе наладил, пока с переводами утряс, вопросы все решил. Я вначале июля повез первый автомобиль по январь. Были затухания. То есть, лето и начало осени самый пик продаж был.

Повышенный спрос на покупку машин из Казахстана объясняется привлекательной ценой. И, пожалуй, главная причина – уход крупных мировых автоконцернов с российского рынка. А там, к слову, автосалоны в год продают почти два миллиона машин. Объём нашего авторынка, едва ли способен удовлетворить запросы россиян. Учитывая, что самим казахстанцам приходится становиться в очередь за иномарками.

Алексей Алексеев, главный редактор журнала «За рулём» в Казахстане: — В дилерских центрах в основной массе сейчас очереди на покупку автомобилей от шести месяцев до четырех лет. Только у китайских брендов нет дефицита. У них автомобили есть в наличии, можно купить в любой момент. Допустим, на некоторые премиум автомобили, некоторые модели, сегодня даже не принимаются заказы.

Заказы иностранные производители не принимают, потому что казахстанский рынок для них не интересен. Количество потенциальных покупателей маленькое. Вот и достаются нам остатки.

Азиза Закумбаева, корреспондент: — Вот уже третий год в мире дефицит новых автомобилей. Он родился на волне пандемии. Производители компонентов для машин перестроились на бытовую технику. Поэтому автомобильные чипы стали поставлять на сборку стиральных машин, микроволновых печей и холодильников. Но спрос на транспорт в мире продолжает расти. Только в 2021 году он увеличился на 33 процента. И Казахстан не исключение.

Из Казахстана в Россию только с января по ноябрь 2022 года вывезли почти 1 700 машин. Из них официально продали 1 600 единиц. Данными поделились в Бюро национальной статистики и министерстве торговли. В год отечественные продавцы реализуют больше ста тысяч новых автомобилей в стране. Но спрос превышает предложение, говорят эксперты. Чтобы удовлетворить аппетиты, нужно завозить на продажу 300 тысяч машин ежегодно.

Алексей Алексеев, главный редактор журнала «За рулём» в Казахстане: — Мы не успеваем его восполнить, а покупатели из России помогают нам в этом, чтобы он был еще более дефицитным. У Казахстана сейчас не остается никакого выхода, кроме как открыть какие-нибудь ворота для продажи, для поставок машин, допустим, праворульных, свежих. Ограничить их можно пробегом, либо годом выпуска.

Также эксперт предлагает, в качестве альтернативы – убрать налоги на растаможку машин из ближнего зарубежья. Такой подход поможет восполнить дефицит — с одной стороны. С другой — высока вероятность, что казахстанский автопарк заполонят авто с большим пробегом.

Алексей Алексеев, главный редактор журнала «За рулём» в Казахстане: — Около 78 процентов автомобилей в Казахстане, старше десяти лет, половина нашего автопарка четырехмиллионного старше 30 лет. Представляете? Допустим, мы продали 100 тысяч в прошлом году. Из четырех миллионов это очень маленькое обновление. Это влияет, естественно, на безопасность на дорогах.

Бороться с покупателями из России бесполезно, говорит эксперт. Пока есть спрос, будут и предложения. Поэтому ассортимент увеличивать все равно придется. Например, временно разрешить ввоз праворульных машин. При этом ограничить годом выпуска. А также на время отменить утилизационный сбор.

Между тем, шесть с половиной тысяч автомобилей из Казахстана завезли в Россию только за 9 месяцев прошлого года. Данные приводит Федеральная таможенная служба соседей.

Из-за санкций поставки большинства зарубежных брендов в Россию стали невозможны. Россияне покупают машины через серый импорт, то есть, ввозят без согласия правообладателей товарного знака.

Казахстанский авторынок привлекает россиян также китайскими автомобилями, не представленными в их стране. Не останавливает от покупки автомобилей транзитом через Казахстан ни сложные логистические маршруты, ни серые юридические схемы. Национальный автомобильный союз России отмечает рост потока машин из Казахстана, не только изначально предназначенных для внутреннего рынка, но и транзитных авто, которые проходят таможенное оформление по заниженным ставкам.

Антон Шапарин, вице-президент Национального автомобильного союза: — Типичная ситуация: японский пикап, который стоит 25 тысяч долларов, в Казахстане растамаживается на юридическое лицо под 11-12 тысяч долларов. Когда автомобили, которые запрещены к ввозу в Таможенный Союз, автомобили Евро-0 класса из Эмиратов, например, приезжают Казахстан, получают документы от испытательной лаборатории, как будто они Евро-5, 6. Самое большое занижение стоимости, которое я видел, это автомобиль, который был куплен в Европе за 480 тысяч долларов, его в Казахстане оценили в 58 тысяч долларов, и с этой ставкой растаможили.

Ввоз таких автомобилей чреват юридическими проблемами на территории России. Сейчас в стране рассматривают механизм доначисления таможенных сборов.

Антон Шапарин, вице-президент Национального автомобильного союза: — Проблема создается и для Казахстана. Потому что таможенные платежи поступают непосредственно в бюджет той страны, в которой автомобиль был растаможен, и бюджет получает меньше платежей, чем должен был.

Предыдущая запись
Влиятельные потомки партийных функционеров покупают название улиц – сенатор
Следующая запись
Отечественные предприниматели не согласны с 5% туристским сбором для иностранных путешественников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.
Вы должны согласиться с условиями для продолжения

Видео

Қала әкімнің біріңғай қабылдауы жаңа форматқа көшті

Новость дня

Популярное среди читателей

Колонки редакторов

Все теги

Меню