Низкая скорость доставки грузов компанией «Казахстан Темир Жолы», нехватка вагонов, острый дефицит маневровых локомотивов и высокие тарифы на грузоперевозки – эти и другие проблемы стали темой обсуждения на встрече Уполномоченного по защите прав предпринимателей Казахстана Рустама Журсунова с шымкентскими бизнесменами.
На совещание также были приглашены грузоперевозчики, представители транспортной прокуратуры, инспекции транспортного контроля и «КТЖ-Грузовые перевозки».
«Владельцы мукомольных предприятий и другие вагонополучатели жаловались на отвратительную работу оператора грузового вагонного парка страны – АО «Казтемиртранс», — сообщает пресс-служба НПП «Атамекен» Шымкента.
По словам предпринимателей, несмотря на своевременность поданных заявок со стороны предприятий, АО «Казтемиртранс» не предоставляет зерновозы под погрузку стратегически важных продуктов.
«Нет ни открытости, ни согласованности в действиях в самих структурных подразделениях АО «КТЖ», — говорят предприниматели. — Никто ни за кого не отвечает, и добиться ответа невозможно ни от КТЖ, ни от КТТ, ни от других «дочек» и подразделений главного перевозчика страны».
«К сожалению, озвученные сегодня вопросы — это копившиеся годами проблемы. Действительно, мы вынуждены констатировать факт снижения в 3-4 раза скорости доставки грузов КТЖ. Здесь есть несколько причин: это и отсутствие локомотивной тяги, и неправильная маршрутизация, то есть целый комплекс проблем, которые надо срочно решать. По возвращении в Астану мы сразу проведем совещание, куда пригласим руководство КТЖ, представителей антимонопольного агентства, Министерства индустрии и торговли. Я намерен поставить вопрос ребром: или проблемы устраняются до конца текущего года, или этот вопрос будет вынесен перед главой государства», — резюмировал итоги встречи Рустам Журсунов.
По словам мукомолов, в Шымкенте и Туркестанской области сегодня стабильно работают около 25 мельниц, которые перерабатывают 4,5 -5 тыс. зерна в сутки.
«Мы полностью обеспечиваем мукой семь регионов страны, а это 6-7 млн человек. Пшеницу перерабатываем только северную. И довезти ее до своих производств мы можем только железнодорожным транспортом. Стабильная работа наших производств – это вопрос продовольственной безопасности страны. Почему нас вынуждают работать с единственной в стране компанией, которая должна обеспечивать нас зерновозами? Почему у нас нет выбора?» — возмущались мукомолы.
По словам предпринимателей, не удается выстроить какой-либо диалог и с руководством «КТЖ-Грузовые перевозки». Уже несколько лет они обещают ускорить доставку грузов до получателей и выражают готовность, если это необходимо, отрегулировать процесс в ручном режиме. Но пока обещания остаются обещаниями.
«На сегодняшний день мы, мукомолы юга, обеспечены зерновозами лишь наполовину от общего количества, необходимого для полной загрузки наших заводов. От «Казтемиртранс» невозможно добиться каких-то данных о наличии зерновозов. Мы не знаем, на сколько вагонов мы можем рассчитывать, когда они придут и вообще придут ли. От этого зависит работа наших предприятий. Из-за задержки зерна с севера страны мы вынуждены обращаться за подвижным составом к частной компании «Астык транс», которая арендует зерновозы у того же «Казтемиртранса» и у которой дороже тарифы, или вынуждены вовсе останавливать свои предприятия и отправлять в бессрочные отпуска работников», — отмечали руководители мукомольных предприятий.
Как передает пресс-служба ПП «Атамекен» Шымкента, предприниматели считают, что зерновозы КТТ сейчас усиленно работают на экспорт, и это более выгодно, нежели отправлять подвижный состав на внутриреспубликанском направлении.