О том, как «бездушные сотрудники авиакомпании FlyArystan «лишили его ног», Нияз Сундиталиев рассказал в соцсетях.
По словам молодого человека, 29 августа в алматинском аэропорту он столкнулся с нежеланием сотрудников авиакомпании FlyArystan брать на борт его инвалидную коляску.
«Начну с предыстории: вылететь мы должны были в 23:05, но к сожалению нам без объяснения причин задержали рейс, и вылетели мы только в 02:35 ночи.
Во время сдачи багажа был вызван сотрудник авиакомпании, который в итоге дал свой вердикт о том, что моя коляска, к сожалению, не может быть допущена на борт самолета по причине, что я должен самостоятельно отключить клеммы и отсоединять пульты управления — но как я могу произвести эти манипуляции, если у меня не работают пальцы на руках.
При этом 26 августа я вылетел из Караганды в Алматы, этой же авиакомпанией, на этой же инвалидной коляске. Почему тогда инвалидная коляска не представляла угрозу для выполнения рейса? К сожалению, я могу отнести это к бездушию сотрудников а/к FlyArystan.
Выяснение, что же делать с моей коляской, заняло полчаса, эти 30 минут вынужден был сидеть на совершенно не приспособленной для меня инвалидной коляске, на коляске, у которой нет подголовника, нет жесткой спинки и мягкое сидение. К сожалению, я парализован и не могу держать спину. Имею первую группу инвалидности, мне для использования совершенно не подходит любая коляска, это должна быть специализированная коляска, со всеми приспособлениями для безопасной использования. Все это время я сидел в изогнутом положении на коляске с рисками для здоровья и жизни».
Нияз также рассказал, что за 5 суток известил авиакомпанию о том, что планирует совершить два перелета, что он — пользователь инвалидной коляски, и ему нужна помощь при перелете.
«Это все было принято во внимание авиакомпанией, но … в итоге я улетел в Караганду, а коляска, мои ноги, остались у стойки регистрации в Алматы», — рассказал Нияз.
Сейчас он дома, но лишен возможности самостоятельно встретиться с людьми, просто подышать свежим воздухом, ему, очень активному человеку, пришлось отменить все ближайшие встречи.
«А самое главное, никого из FlyArystan не волновало, как я буду добираться до дома из карагандинского аэропорта, находясь в парализованном положении», — заключил Нияз.
Пользователи соцсетей рекомендовали молодому человеку обратиться в суд. В самой авиакомпании пока инцидент не прокомментировали.